«Второй Екатеринбург» — в заделе » новости Екатеринбурга и УрФО

«Второй Екатеринбург» — в заделе

16-10-2015, 08:00
«Второй Екатеринбург» — в заделе
Фото:

Эксперты в отраслях строительства и риэлторского бизнеса, а также представители власти 15 и 16 октября собрались на VIII Уральском форуме недвижимости, который проходил в аэропорт-отеле Angelo (ул. Бахчиванджи, 55а), чтобы обсудить перспективы, тенденции и проблемы развития рынка. В этом году форум посвящён 20-летию Уральской палаты недвижимости, которая сейчас признаётся одной из самых квалифицированных организаций риэлторов в России.

Конечно, продавцам квадратных метров небезразлично, каковы будут долгосрочные тренды на рынке недвижимости Екатеринбурга. В частности, подвёл итоги развития отрасли за последние два десятилетия заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей МЯМИН.

— Жилой фонд города сегодня — 35 млн. кв. метров. В заделе у строителей разрешений на строительство ещё на 25 млн. кв. метров жилья. И на рассмотрении ещё 5 млн. кв. метров. Мы, по сути, оперируем понятием «второй Екатеринбург», — сказал он.

Бизнесу, который построен на оказании услуг населению по приобретению, обмену и продаже недвижимости, предстоит пережить непростой период. По мнению президента Российской гильдии риэлторов (РГР) Валерия ВИНОГРАДОВА, этап в экономике, который наступил после Нового года, нельзя назвать кризисом — для рынка недвижимости это реальность, в которой, по подсчётам аналитиков, придётся существовать до 2019—2020 годов. В то же время Екатеринбургу в связи с развитостью строительного и риэлторского бизнеса прочат меньшую глубину кризиса. Хотя почти все спикеры, с которыми мы беседовали, высказывают опасения, что обвальная и поспешная передача градостроительных полномочий с уровня муниципалитета на уровень региона может негативно отразиться на показателях ввода в строй жилья в перспективе, в 2017—2018 годах.

— Риэлторов волнует, что с ними не советуются. Мы хотим, чтобы нас услышали. Мы знаем конечного потребителя, его ожидания и запросы, — говорит председатель Совета УПН, президент-элект РГР Татьяна ДЕМЕНОК.

Цена квадратного метра — это не только себестоимость жилья, но и транспортная доступность, наличие поблизости социальных объектов, таких как поликлиники, детсады, школы, торговые центры, кинотеатры. Может сложиться ситуация, когда согласно стратегическому плану город должен развиваться как культурный, или торговый, или образовательный центр, а согласно генплану окажется, что необходимо строить склады или ещё что-то. Именно это беспокоит риэлторов.

Пока же показатели неплохие.

— С 1995 года по 2002 год объёмы ввода объектов нежилого обращения достигали уровня 60—150 тысяч кв. метров, сейчас эта цифра кажется смешной: в 2011 году уровень повысился до 1 млн. кв. метров. Всего за последние 20 лет ввели в строй 10 млн. кв. метров нежилого назначения. С начала 2015 года введено 100 тысяч кв. метров нежилой площади, притом большая часть из них отдана под промышленные объекты. Что касается жилья, то с 1995 года построено около 13,7 млн. кв. метров, а с начала 2015-го — более 800 тысяч. Знаковыми объектами станут БЦ «Демидов», ТЦ «Пассаж», башня «Исеть» и «Огни Екатеринбурга». Следует отметить, что территорией с самым большим вводом жилья остаётся микрорайон Академический с уже несколькими застройщиками, — сказал в своём сообщении на форуме заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей МЯМИН.

На состоявшейся в ходе форума пресс-конференции на вопрос: «Будет ли падать стоимость квадратного метра?» он ответил: «Точно установить себестоимость строительства в перспективе невозможно, потому что инфляцию никто не отменял, изменения курса валюты по отношению к рублю очевидны. Это влияет и на строительство, поэтому говорить о снижении себестоимости — авантюра».

Кроме дискуссий и круглых столов впервые в истории Уральского форума по недвижимости состоится финал межрегионального открытого чемпионата УрФО по «Риэлторским поединкам». Цель состязаний — в активной деловой игре выработать у участников навыки эффективной работы с клиентами, продемонстрировать свои профессиональные знания, опыт, эрудицию, командную слаженность. Организаторы считают, что «поединки» ещё раз подтвердят статус форума как обучающего мероприятия для специалистов рынка.

erid: erid: