Шестьдесят пятый, неучтённый… » новости Екатеринбурга и УрФО

Шестьдесят пятый, неучтённый…

30-10-2015, 08:00
Шестьдесят пятый, неучтённый…
Фото:

Отопительный сезон в Екатеринбурге начался с 15 сентября. В квартирах горожан батареи стали нагреваться уже с конца сентября. За это время и снег выпадал, и температуры падали значительно ниже нуля, потом вновь приходила оттепель. Случались аварии, они устранялись, одним словом, за месяц отопление получили практически все дома, кроме «разобранных на капитальный ремонт». Но в последнюю неделю и там вроде бы подрядчики справились с задачей монтажа тепловых сетей. Общую картину работы отопления в уральской столице можно было сложить 29 октября во время общегородской «горячей линии», которую ежегодно, обычно в конце октября, проводит заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей КОЖЕМЯКО.

В зале диспетчерской службы вместе с ним звонки принимали заместители глав администраций районов по вопросам ЖКХ, а также 16 представителей управляющих компаний. Три оператора принимали звонки по многоканальному телефону, распечатывали листы заявок и передавали их ответственным лицам. Сказать, что всё замечательно, — было бы неправдой. Но и каких-то серьёзных претензий по запуску отопления в жилые дома горожане не высказали.

10.30. По количеству звонков лидирует ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН. Следом идут ЧКАЛОВСКИЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ и ОКТЯБРЬСКИЙ. Замыкает линейку — ЛЕНИНСКИЙ. Что волнует людей? Какие претензии? Основных две — слабо греют батареи и как разобраться с платежами за отопление. На третьем месте претензии по выполнению замены отопления в процессе капитальных ремонтов: на ул. Ильича, 16 после капремонта неравномерно греют радиаторы в квартире, а на ул. Шефской, 30 они гудят. Были жалобы на то, что от УК до сих пор не прислали квитанцию об оплате и о грязной горячей воде из крана. Но это мы чуть вперёд забежали.

11.00. На большой экран выводится очередной график: район-лидер по количеству претензий прежний, а вот дальше картина сменилась — вторыми стали Октябрьский и Чкаловский районы. Замыкает по-прежнему Ленинский.

Уточняем у руководителя одной из УК норматив температуры в квартирах — она должна быть не ниже 18 градусов. Также спрашиваем его, какие работы по ремонту отопления должны проводиться за счёт самих жильцов, а какие — за средства УК. Так вот, если мы хотим поменять батарею на более современную, которая подходит к интерьеру затеянного нами ремонта, то оплачиваем стоимость радиатора мы сами, во всех остальных случаях, не только при аварии, замена систем отопления производится за средства УК.

Подходит время класть трубки, в половине двенадцатого «горячая линия» останавливается. Но Алексей Кожемяко принимает последний, уже неучтённый операторами звонок — 65-й по счёту.

— Говорите, что батареи слабо греют? А дома замеряли температуру? Норма отопления считается не от температуры батареи отопления, а от температуры в квартире. Сейчас на улице нет холодов, поэтому и батареи тёплые. Ударят тридцатиградусные морозы — батареи будут горячими, — поясняет он собеседнику на другом конце провода.

Ничего неожиданного не было и в количественном распределении звонков по районам: где больше ветхого жилищного фонда, оттуда и звонков немало. Так, из Орджоникидзевского на «горячую линию» поступило 17 обращений, из Чкаловского — 11, из Кировского и Октябрьского по 10, заместителя главы администрации Железнодорожного района побеспокоили 9 раз, из ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА было 5 звонков, и легче всего пришлось Ленинскому — 3 обращения. Непосредственно на отсутствие отопления в конкретном помещении их квартиры пожаловались 2 человека — у одного не работает полотенцесушитель, у другого — холодные батареи на кухне.

Комментарий

Остались локальные проблемы

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей КОЖЕМЯКО:

— Проведение «горячей линии» по вопросам пуска отопления в Екатеринбурге стало традиционным. Тепло запущено, и главной целью сейчас является снять последние вопросы по теплоснабжению жилого сектора. По итогам состоявшейся «горячей линии» можно сделать вывод, что остались локальные проблемы. Количество поступивших звонков тоже не является из ряда вон выходящим: позвонило 65 человек, в прошлом году мы получили 40 звонков, а два года назад их было 90. Все претензии граждан взяты на контроль заместителя глав районных администраций, которые доложат в установленные сроки о выполнении работ по заявкам граждан.

erid: erid: