На четыре пятилетки вперёд » новости Екатеринбурга и УрФО

На четыре пятилетки вперёд

3-11-2015, 08:00
На четыре пятилетки вперёд
Фото:

Три зала пришлось задействовать в здании городской администрации (пр. Ленина, 24а), чтобы обеспечить доступ общественности на публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план развития городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года, которые прошли в пятницу, 30 октября.

Всего зарегистрировался 741 человек, голосовали 442, на выступления записались 28. Вопрос важнейший, он определяет, как будет развиваться уральская столица в ближайшие 10 лет. Руководитель департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Алексей БЕЛЫШЕВ в своём выступлении оценил проект как начало разработки Генплана Екатеринбурга, рассчитанного до 2035 года.

— На основе обновлений, которые мы обсуждали, в следующем году будет готовиться совершенно новый долгосрочный Генплан. Без них проработать документ, рассчитанный на последующие 20 лет, попросту нереально, — сказал в ходе слушаний заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей МЯМИН.

Разработать Генеральный план развития Екатеринбурга до 2025, а тем более до 2035 года — это всё равно что заглядывать за горизонт. Но принятый недавно Государственной Думой закон о стратегии развития территорий требует это делать от всех субъектов власти. Екатеринбург здесь в преимущественном положении — Стратегический план муниципалитетом был разработан и принят ещё в 2003 году. Его исполнение позволяет городу не терять темпы развития, несмотря на все политические и экономические катаклизмы.

— Программа работ с учётом положения федерального закона о стратегическом планировании предполагает три направления. Первое — подготовка по внесению изменений в действующий Генплан, которая подошла к финишу. Это и есть предмет наших сегодняшних публичных обсуждений. Параллельно мы осуществляем работу и по двум другим направлениям: стратегия пространственного развития Екатеринбурга, которую мы должны закончить до 1 января 2017 года, и разработка Генплана-2035. Безусловно, он будет выполнен в соответствии с требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса РФ. По всем направлениям мы планируем закончить работу к 2018 году, — сказал в своём докладе Алексей Белышев.


Концепцию Генплана представил Алексей БЕЛЫШЕВ. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

Что ждёт уральскую столицу в две ближайшие пятилетки? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно забежать чуть вперёд и пояснить, что Генплан Екатеринбурга — это не план строительства, а стратегический программный документ развития территорий. Поэтому когда в ходе обсуждения горожане начали высказываться против так называемой точечной застройки, против ведения благоустроительных работ в рекреационных зонах, их выступления принимались во внимание, но на голосование не выносились как не имеющие отношения к обсуждению конкретного проекта. Люди видят, что вдоль Исети зона помечена красным цветом как зона развития, и начинают протестовать. Но ведь строительство набережной — это развитие, реконструкция мостов и их предполья — тоже развитие, облагораживание, обновление зелёных насаждений, прокладка велодорожек и создание социально значимых зон в парках — опять развитие и так далее…

Генплан ожидают четыре основных изменения. О них докладывал заместитель начальника департамента архитектуры администрации города Сергей КОСЕНКО. Необходимо, во-первых, пересмотреть технико-экономические показатели нового Генплана. Если в 2004 году Институт экономики УрО РАН прогнозировал, что к 2025 году население Екатеринбурга достигнет 1,4 млн. человек, то на сегодня этот показатель уже превышен и стремительно приближается к полутора миллионам жителей. Во-вторых, нужно переработать схему прохождения третьего пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), которая прокладывается по территории южного лесопарка.

Третье изменение — прокладка по территории уральской столицы высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2). В 2014 году федеральный проект, который разрабатывает ОАО «Российские железные дороги», прошёл публичные слушания и получил одобрение горожан. Четвёртое новшество касается изменения территории аэропорта Кольцово в связи со строительством третьей взлетно-посадочной полосы. Генпланом предусмотрено развитие трёх промышленно-коммунальных зон — в районе станции Сысерть, в районе аэропорта Уктус и индустриального парка Новосвердловский с целью ослабить влияние на дорожный трафик ежедневной маятниковой рабочей миграции. Не обошли вниманием проектанты и зону развития в районе Центрального стадиона, будущей «Екатеринбург Арены».

Общегородские слушания продолжались более 2,5 часа, а предварили их 29 публичных слушаний, организованных администрациями города и районов на территориях. По итогам голосования за принятие изменений в Генплан проголосовали 404 человека, против — 35, трое воздержались. Следующим шагом актуализации документа будет вынесение его до конца этого года на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы.

erid: erid: