Городить заборы нужно с умом » новости Екатеринбурга и УрФО

Городить заборы нужно с умом

16-01-2016, 08:00
Городить заборы нужно с умом
Фото:

Как принято говорить в таких случаях, есть две новости — хорошая и плохая. Из положительного: по данным ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу, в прошлом году удалось несколько стабилизировать ситуацию с аварийностью в городе и добиться снижения количества происшествий, а также числа пострадавших в них людей. Однако погибших под колёсами машин, напротив, стало больше. Только в декабре 2015 года в Екатеринбурге погибло 8 человек, в то время как год назад таких случаев в это же время было всего 5. Самое прискорбное, что некоторые люди получили травмы, несовместимые с жизнью, по вине водителей прямо на пешеходном переходе.

— За 12 месяцев 2015 года в Екатеринбурге произошло 1 013 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 91 и ранено 1 284 человека, — сообщил врио заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Евгений БАЧУРИН. — В 539 ДТП отмечены неудовлетворительные дорожные условия: плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, дефекты дорожного покрытия, отсутствие дорожных знаков и ограждений в необходимых местах.

Справедливости ради стоит сказать, что далеко не все пешеходы дорожат собственным здоровьем и жизнью. Зачастую, стремясь сэкономить минуты, буквально бросаются под колёса движущегося транспорта, создают ситуации, в которых нелегко среагировать даже опытным водителям.

Собравшимся на очередное заседание комиссии по вопросам безопасности дорожного движения в администрации Екатеринбурга (пр. Ленина, 24а) 14 января за примером в буквальном смысле слова не пришлось далеко ходить — просто в окно выглянули. За которым проспект Ленина с новостройкой — торговым центром «Пассаж», который увеличил транспортную нагрузку в центре города. Сейчас в подземный паркинг машины заезжают со стороны улицы Вайнера, а выезжают в переулок Банковский. Говорят, по вечерам здесь становится особенно туго как автомобилям, так и пешеходам. Именно поэтому недавно на данном участке были установлены новые светофорные объекты, периодически мигающие дежурным жёлтым цветом, а то и вовсе неработающие. Загореться полным спектром им мешает предписание того же ГИБДД — на прилегающей территории нет специальных ограждений, препятствующих свободному выходу прохожих на проезжую часть.

Пешеходы в центре города традиционно чувствуют себя вольготно, к чему водители уже готовы, они буквально «крадутся» на минимальной скорости по проспекту Ленина от пересечения с Вайнера до переулка Банковского. Люди на проезжей части здесь могут появиться в любой момент, ведь далеко не все при переходе к трамвайной остановке пользуются светофором, а обязаны. Остановочный навес для ожидания общественного транспорта находится со стороны «Пассажа», что создаёт немало неудобств всем участникам дорожного движения. Никаких серьёзных ДТП с участием пешеходов, а тем более со смертельным исходом, на данном участке до сих пор не было. Но кто поручится за дальнейшее?

Варианты решения проблемы предлагались разные. Среди них были даже планы нанесения широкого пешеходного перехода по западному образцу, который протянулся бы через проезжую часть почти на всю ширину «Пассажа». Но остановились всё-таки на ограждениях, которые будут иметь разумную протяжённость.

— Важно понимать, что речь идёт о историческом центре, визитной карточке Екатеринбурга, — подвёл итоги длительного обсуждения, развернувшегося на заседании комиссии, заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ. — Безусловно, во главе угла стоит безопасность граждан. Но не нужно городить лишние заборы, которые во многом будут дублировать уже имеющиеся ограждения на главном проспекте. Дополнительные конструкции должны быть съёмными и демонтироваться на период первомайских праздников, а также в День города. Кроме того, они должны быть выполнены на должном художественном уровне и в конечно итоге украсить лицо Екатеринбурга.

erid: erid: