На арктическом вездеходе — за рекордом » новости Екатеринбурга и УрФО

На арктическом вездеходе — за рекордом

16-03-2016, 08:00
На арктическом вездеходе — за рекордом
Фото:

Команда русских смельчаков 15 марта отправилась на Карское море для испытания уникального вездехода. Машина специально сконструирована для установления нового мирового рекорда — покорения Северного полюса на колёсных автомобилях в автономном режиме. Автомобильная трансарктическая экспедиция запланирована на 2018 год.

«Бурлак» — так называется машина, которая не имеет аналогов в мире. Масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде должны подтвердить её высокие эксплуатационные характеристики. Путешественники доставят автомобили на трейлере из Екатеринбурга до Ивделя, затем отправятся своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы, откуда пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели. На испытаниях «Бурлак» будет сопровождаться вездеходом «Макар», проверенной машиной, которая добиралась до мыса Челюскин.

Идея автомобильной трансарктической экспедиции принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею МАКАРОВУ. Он вдохновился рекордом путешественника Василия ЕЛАГИНА, который в 2009 году первым в мире добрался до полюса на колёсных автомобилях «Емеля». Но те машины были оставлены во льдах, а путешественники вернулись на вертолётах. Алексей решил создать более совершенную машину, чтобы достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом.

В испытаниях будет участвовать почти весь экипаж предстоящей в 2018-м экспедиции: руководитель Алексей Макаров и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим БЕЛОНОГОВ и Андрей ИВАНОВ, механики Александр МЯКОНЬКИХ и Сергей БЕРЕНТ. Помимо них в экспедицию на полюс отправится путешественник Сергей ЛАПИН.

Наша справка

«Бурлак» — шестиколёсный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колёс — 1,75 м. Вес машины — около 4 тонн.

Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм.

Условия для участников экспедиции в салоне вездехода комфортные: четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать нужную температуру.

erid: erid: