От точечной застройки к корректирующей достройке » новости Екатеринбурга и УрФО

От точечной застройки к корректирующей достройке

12-07-2016, 18:22
От точечной застройки к корректирующей достройке
Фото:

Что такое город? Здания, улицы, инженерные сооружения, транспорт… И да и нет. Мегаполис — это в первую очередь люди, а всё перечисленное является средствами обеспечения комфортной среды обитания. Каким быть Екатеринбургу к 2030 году? Об этом во второй день работы «Иннопрома», 12 июля, шла речь на обсуждении проекта Стратегии пространственного развития уральской столицы.

— На сегодня выполнена задача формирования города как многофункционального центра. В настоящее время основная задача — формирование имиджа города как агломерации, как центра притяжения европейского и азиатского бизнеса. Уже в конце июля — начале августа мы представим долгосрочный прогноз экономического развития Екатеринбурга до 2030 года, — сказал в своём выступлении руководитель департамента экономики администрации города Алексей ПРЯДЕИН.

Про соприкосновение европейского и азиатского бизнеса в Екатеринбурге и рассказывать не нужно. Страна-партнёр выставки — Индия, целый павильон в 10 тыс. кв. метров отведён III Российско-Китайскому ЭКСПО, в 1-м и 3-м павильонах германские, итальянские, французские предприятия и концерны демонстрируют свои достижения. И большинство из них имеют если не филиалы, то уж во всяком случае свои представительства в Екатеринбурге. По неподтверждённым пока сведениям, несколько предприятий нашего большого восточного соседа обсуждают вопрос открытия постоянно действующей выставки в уральской столице.

Своё видение пространственного развития Екатеринбурга представила Мастерская Генплана. И вопросы были поставлены правильно: город растёт вширь, вместо промзон появляется только жилая застройка, и если так пойдёт дальше, то можно потерять собственную экономическую базу.

Представители общественности тоже вышли с проектом «100 мыслей о Екатеринбурге».

— Каждая социальная, экономическая, общественная группа имеет своих экспертов, своё мнение и своё видение развития города. Но эти экспертные группы замкнуты каждая на себя, вместе они не встречаются, совместного обсуждения концепций нет. Наша задача — все предложения собрать и под крышей проекта собрать вместе эти экспертные сообщества, — сказала руководитель проекта Яна ГОЛУБЕВА.

Добавим, что проект интересный, и более подробно Яна рассказала о нём в отдельном интервью для «Вечёрки». Она приводила в пример опыт формирования пространств Лондона, Берлина и предложила с трибуны не браться за всё сразу, а сосредоточиться на нескольких знаковых территориях.

Как всегда весомо прозвучало мнение первого главы Екатеринбурга, а ныне члена Совета Федерации Аркадия ЧЕРНЕЦКОГО:

— Будем называть вещи своими именами: не решаются отдельные проблемы не потому, что не умеем или не хотим — просто недостаточно средств, чтобы реализовывать масштабные программы развития города. Мы в своё время вели разговор о переосмыслении акцентов нашей промышленности, и нужно сказать, что полностью решить проблему пока не смогли. Часть машиностроительных заводов так и осталась со старыми производственными фондами, и они не отвечают требованиям развития современного города. Мы освободили центральную часть города от промпредприятий, но не ставим вопрос о закрытии промплощадок на периферии. Мы сталкиваемся с торможением со стороны собственников предприятий, которые или не имеют достаточно средств, или просто не хотят модернизировать производство. Таких собственников надо заинтересовать и даже понудить к изменению структуры предприятий, потому что нам нужны современные технопарки, — сказал он.

Но особенно интересно в его выступлении прозвучала мысль о будущем облике Екатеринбурга:

— В последние годы мы ушли от практики уплотнительной застройки, хотя она и имеет место. Но, учитывая архитектурный облик города, нужно перейти от уплотнительной застройки к корректирующей застройке, чтобы общий ансамбль зданий дополнялся в существующем стиле, чтобы он корректировался в единое пространство, — сразу ввёл в обиход новый термин Аркадий Чернецкий.

В целом второй день работы стенда Екатеринбурга на «Иннопроме-2016» можно назвать строительным. От стратегических вопросов обсуждение перетекло в открытое заседание Архитектурно-градостроительного совета, где руководитель одной из девелоперских компаний Игорь ЗАВАДОВСКИЙ докладывал концепцию проекта создания нового автовокзала, а если по-научному — торгово-транспортно-пересадочного узла (ТТПУ) в районе улиц Белинского — Объездной — Родонитовой — Шварца. 146 тысяч кв. метров полезных площадей, 60 тыс. кв. метров общественных пространств, система эскалаторов и траволаторов (бегущих дорожек), паркинг на 4 700 автомобилей. Условное название объекта — «Золотой». Но удивил всех Завадовский не этим. Во-первых, от слов, а говорят о новом Южном автовокзале уже лет 7—8, дело дошло до проектного предложения. Во-вторых, уже выкуплен земельный участок, начался перевод промплощадки завода гражданской авиации на другую территорию и решается вопрос о расселении нескольких старых домов (это около 180 квартир). Конечно, ведущие архитекторы города набросали в ходе обсуждения вопросов и идей, особо подчёркивая сложность транспортной схемы в этом районе. Некоторые предлагали даже международный конкурс на концепцию проекта объявить.

— Принципиально, даже теоретически, возражений по необходимости такого проекта быть не может. Наконец от разговоров мы начинаем переходить к реальной работе. Но считаю, что в проект нужно искать соинвесторов. Нужна малозвёздная, бюджетная гостиница. Должна быть более продумана транспортная схема. Проект рассчитывался по транспортной схеме, которая существует со времён, когда ещё микрорайона Ботанический не существовало, и в ближайшие год-другой она изменится. Относительно внешнего вида объекта выражу личное мнение — мне не нравится. Такие громадные площади золотого цвета — это удар по зрению. Но в ходе работы, уверен, будут вноситься коррективы, мы ведь рассматриваем только самое начало — концепцию нового транспортно-логистического объекта. Торговля — дело инвестора, который должен окупать вложенные средства, а наше дело — это удобства для тех, кто будет этим транспортным узлом пользоваться, и тех, кто рядом с ним живёт, — сказал Аркадий Чернецкий.

На обсуждении стратегии и на заседании Архитектурно-градостроительного совета присутствовали и главы администраций районов: Октябрьского — Александр МИРОШНИК и Ленинского — Евгений АРХИПОВ. Он высказался достаточно определённо.

— Новый Южный автовокзал городу необходим. Возможно, когда он будет построен, ТЦ «Дирижабль» потеряет свою нынешнюю функцию, но получит другую — крытого спортсооружения, каких в микрорайоне Ботанический и в районе Юг Центра немного. В целом предложенный проект положительно скажется на транспортной ситуации сразу трёх районов и в первую очередь поможет несколько разгрузить транспортные потоки в центральной части Ленинского района, — прокомментировал увиденное Евгений Архипов.

erid: erid: