Пересекающие реки и дороги » новости Екатеринбурга и УрФО

Пересекающие реки и дороги

13-07-2016, 11:25
Пересекающие реки и дороги
Фото:

Второй день работы стенда Екатеринбурга на выставке «Иннопром»-2016 обозначился тематической дискуссией Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia «Мосты. Эксплуатация, проектирование, надёжность».

Следует пояснить, что форум был посвящён не только высотному строительству, возведению небоскрёбов, но и строительству уникальному. А мост — это всегда уникальное сооружение, двух одинаковых крупных мостов в мире вы не найдёте. Его возведение диктуется гидрогеологией места строительства и технологиями возведения, длиной, шириной, видом опор и ещё массой факторов, которые хорошо известны специалистам.

Участники дискуссии обсудили планы по перестройке Макаровского моста в Екатеринбурге, а также по возведению новых сооружений через реку Исеть.

— С точки зрения градостроительства мост имеет очень большое значение. Сегодняшние решения должны предусматривать идеи уже следующего десятилетия, потому что сейчас идёт речь о новых, более современных видах транспорта, — отметил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей БЕЛЫШЕВ.

В ходе дискуссии прозвучало несколько докладов. В докладе «Современный уровень мостостроения и его нормативно-методическое обеспечение» директор по науке московского Института исследования мостов и других инженерных сооружений (ИМИДИС) Александр ВАСИЛЬЕВ обозначил проблемы, связанные с проектировкой и строительством современных мостов: отсутствие квалифицированных специалистов; несовершенство нормативного обеспечения, то есть отсутствие стандартов и нехватка средств на научно-техническое сопровождение при строительстве. Кстати, именно Васильев руководил испытаниями крупнейших мостов через Волгу, Днепр, Каму, Москву, Неву, Обь и Иртыш.

— Я считаю, что Макаровский мост можно считать «маркой» Екатеринбурга, и его нужно сохранить, если возможно, — считает специалист.

Однако представители проектной организации «Уралгипротранс» в ответ на это заявили, что реконструкция Макаровского моста невозможна, его в любом случае придётся поэтапно строить заново, а существующую конструкцию сносить. Им, как никому другому, известно техническое состояние сооружения. Существующий проект предусматривает архитектурное повторение облика, привычного горожанам, но факт, что объект должен строиться наново, никем из специалистов не оспаривается.

Второй доклад представили ведущие инженеры проектной организации «Уралгипротранс». Они отметили, что помимо реконструкции Макаровского моста планируется строительство ряда других сооружений.

Так, например, проектируется участок с мостом от перекрёстка улиц Опалихинской — Готвальда до перекрёстка Папанина — Юмашева. Длина проектируемого участка составит 640 метров, длина моста — 101 метр. Его ширина составит 4 полосы движения плюс велодорожки и тротуар с обеих сторон. Стоимость строительства по ценам на IV квартал 2014 года составила 703 млн. рублей. Участок будет строиться 13 месяцев.

Но мосты кладут не только через реки. Транспортные развязки также предусматривают мостовое строение. Например, проблемным местом является развязка на пересечении переулка Базового и Сибирского тракта. Как было сказано в дискуссии, «узкое горлышко» срединного скоростного транспортного кольца города. Специалисты «Уралгипротранса», авторы проекта развязки, предложили решения по увеличению пропускной способности развязки общей протяжённостью два километра. Стоимость её реконструкции оценивается ориентировочно в 5 млрд. 150 млн. рублей.

erid: erid: