Жизни детей — на совести водителей » новости Екатеринбурга и УрФО

Жизни детей — на совести водителей

12-01-2017, 11:55
Жизни детей — на совести водителей
Фото:

В декабре 2016 года на трассе Ханты-Мансийск — Тюмень произошло страшное ДТП: столкнулись грузовик, два легковых автомобиля и автобус с юными спортсменами. В результате аварии погибли 10 детей. После этой трагедии во всех регионах прошла внеочередная проверка с целью выяснить, насколько качественно и эффективно обеспечивается перевозка детей.

По итогам декабрьской проверки было установлено, что в Свердловской области нарушения всё-таки имеются.

— Подобные проверки проводятся ежегодно перед началом учебного года, — напомнила начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Свердловской области Римма БОБИНА. — Одним из основных и наиболее частых нарушений является несогласование графиков и маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих перевозку детей. Кроме того, многие водители не проходят специального обучения, не получают аттестацию, а их руководители не заключают договоры на техническое обслуживание транспорта. Вследствие этого упущения водители самостоятельно ремонтируют автобусы, а это может негативно отразиться на безопасности пассажиров.

По словам Риммы Бобиной, школьный транспорт забывает даже о самых элементарных опознавательных знаках — наклейках «Дети». Что уж говорить о том, что многие водители, перевозя детей, не помнят об обязательном сопровождении сотрудниками полиции, а некоторые и вовсе нарушают правила дорожного движения.

Что интересно: штрафы и санкции, применяемые в случае выявления подобных нарушений, немаленькие. Однако, даже получив их, а потом и оплатив, физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели с прежней уверенностью продолжают безответственно относиться ко всему процессу.

Так, например, в 2016 году в нашем регионе была проведена проверка в образовательных учреждениях, в результате которой было выдано 81 предписание на устранение неисправностей, а 41 учреждение было привлечено к административной ответственности на общую сумму 460 000 рублей.


Сергей СУББОТИН и Римма БОБИНА рассказали о безопасности перевозок детей. Фото: Елена ШОРОХОВА.

По словам заместителя начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергея СУББОТИНА, основная проблема таких водителей — в их совести. Случись так, что им пришлось бы перевозить на школьных автобусах своих детей, — наверняка уровень ответственности вырос бы.

— Существуют определённые ГОСТы и постановления, согласно которым проверяется и транспортное средство, и водитель, управляющий им, — пояснил Субботин. — В этих документах описан полный перечень требований вплоть до того, что и как должно быть расположено в автобусе, какое обучение должен пройти водитель.

Также Сергей Субботин добавил, что, к сожалению, многие организации хотят работать на скорейшее увеличение прибыли. В связи с этим они пренебрегают условиями, которые им предъявляются.

В последнее время всё чаще ведутся разговоры на тему передачи школьных автобусов в пользование специализированных организаций, которые занимаются пассажироперевозками. Частично этот план уже начал реализовываться.

Наша справка

Согласно п.8 Постановления Правительства РФ № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», к управлению допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

- имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;

- не совершавшие административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными Министерством транспорта Российской Федерации;

- прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

erid: erid: