Агитационный период удался лишь Путину » новости Екатеринбурга и УрФО

Агитационный период удался лишь Путину

17-02-2012, 08:00
Агитационный период удался лишь Путину
Фото:

Сегодняшним днём будет пройдена половина отведённого законодательством агитационного периода кандидатов в Президенты РФ — на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Судя по изменению рейтингов кандидатов в Президенты, в основном и в наибольшей степени желаемого добивается команда Владимира ПУТИНА. Хотя, с пропагандистской точки зрения, его соперники находятся в куда более выигрышной позиции: критиковать и обещать всегда легче, чем отчитываться о проделанной работе.

Однако если перед началом агитационной кампании президентская электоральная поддержка Путина, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), составляла 51,5%, то к концу первой недели февраля ВЦИОМ зафиксировал её на уровне 53,3%. А вот судя по хаотичным и непредсказуемым изменениям рейтингов его оппонентов, недовольные Путиным избиратели всё никак не могут определиться, за кого же им голосовать, устойчивых симпатий у них никак не возникнет. И это может привести к тому, что в момент голосования часть из этих избирателей всё ж таки проголосует за национального лидера, а часть просто решит остаться дома.

Рост рейтинга Путина не удивителен. Он единственный из всех кандидатов вынес на суд избирателей полновесную программу — несколько объёмистых статей на самые разные темы развития страны. Причём программа детальная и реалистичная. Она спорная, но хотя бы есть о чём спорить, резюмировал путинский оппонент, известный журналист Леонид РАДЗИХОВСКИЙ, тогда как со стороны оппозиции с декабря не прозвучало ничего, кроме трёх-четырёх маловразумительных лозунгов. А ещё в большей степени, добавим мы от себя, оппозицию дискредитировали истеричность и хамство, с которой она набрасывается на любую известную персону, поддержавшую Путина. Совершенно очевидно, что избранная «болотниками» тактика на моральное третирование сторонников действующей власти, с оскорблениями, клеветой, угрозой физических расправ и поджогов — сработала против оппозиции.

Премьер обращается с предложениями к самым разным социальным и общественно-политическим слоям населения, говорит об интересах граждан страны вне зависимости от их места проживания, национальности, образования и социального статуса и положения. И если кому-то ещё недавно казалось (точнее, так декларировали оппоненты премьера), будто электорат Путина — небогатые бюджетники, пенсионеры, жители небольших городков, заводской и сельский люд, — то свежие данные ВЦИОМ дают уже совсем иную картину. «За» Путина уже 59% людей, чья самооценка материального положения «хорошая» или «очень хорошая», то есть будущего Президента в нём всё больше признают те, кого можно отнести к так называемому среднему классу. В результате мы имеем на середине агитационного пути президентскую программу Путина, поддерживаемую большинством избирателей, что в принципе позволяет ему победить соперников за один тур — 4 марта.

В ещё больше степени такую возможность подтверждают более свежие (опрос от 11—12 февраля) данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Прогноз результатов выборов составлен на основе предполагаемой явки и распределения голосов пришедших к урнам избирателей. К слову, замечу, что эта репрезентативная выборка ФОМ (3 000 респондентов в 204 населённых пунктах 64 субъектов РФ) почти вдвое превышает рейтинговые выборки ВЦИОМ и по количеству опрошенных, и по числу регионов и территорий. Так вот, при прогнозируемой пока явке в 59% «за» Путина точно отдадут голос 60% проголосовавших. Вот как эту нарастающую тенденцию поясняет глава ФОМ Александр ОСЛОН: «Всё больше людей задумывается над вопросом: «Если не Путин, то кто?».

Конечно, уровень поддержки Путина разнится от региона к региону, как это было и на прошлых выборах. Причём нередко антипатию к власти испытывают именно там, куда Федерация направляла огромные средства для развития — как во Владивостоке. И власть вполне логично может задуматься: если людям не нравится, когда мы им помогаем, — может, и не помогать? Может, вложиться в другие регионы, где бюджетным инвестициям будут только рады?

erid: erid: