Крепкому асфальту — «плавающий» люк » новости Екатеринбурга и УрФО

Крепкому асфальту — «плавающий» люк

16-03-2012, 08:00
Крепкому асфальту — «плавающий» люк
Фото:

Весенне-летний период 2012 года обещает быть жарким в плане дорожного ремонта: специалистам служб благоустройства предстоит обновить 454 000 кв. метров дорожного покрытия и заменить на центральных улицах старые чугунные люки на так называемые плавающие.

Об этом сообщили в среду на пресс-конференции в администрации Екатеринбурга председатель городского комитета благоустройства Тамара БЛАГОДАТКОВА и директор муниципального казённого учреждения «Городское благоустройство» Василий БУХАРИН. По словам Тамары Благодатковой, особое внимание городских служб благоустройства этим летом будет приковано не только к центральным магистралям, но и к дорогам районного значения, и даже к внутриквартальным проездам общего пользования. Полный список объектов улично-дорожной сети, на которых будет произведён ремонт покрытия, будет опубликован на интернет-странице комитета благоустройства (YA66.ru/administration/administration-gorod/4/6/) на следующей неделе, однако уже сегодня известны главные претенденты на ремонтные работы: улицы Волгоградская (от Ясной до Серафимы Дерябиной), Крестинского, Щербакова, 40 лет ВЛКСМ, Куйбышева (от Шейнкмана до Белинского), Заводская, а также проспект Ленина, от Либкнехта до 8 Марта. В общей сложности — 69 дорожных объектов, включая тротуары и часть внутриквартальных проездов.

На большинстве этих дорог старый асфальт будет заменён на более прочный — так называемый щебёночно-мастичный асфальтобетон, более известный как «щема». Кроме того, ожидается замена трамвайных путей на улицах Челюскинцев, 8 Марта, Куйбышева и Малышева, а на некоторых трамвайных перекрёстках будут установлены стальные, бетонные и резиновые плиты.

Общая стоимость планируемых работ — 722 млн. рублей. Львиная доля этой суммы — 400 млн. рублей — поступит к «дорожникам» из городского бюджета, а 322 млн. рублей выделит правительство Свердловской области. Впрочем, в данный момент правительство области не исключает возможности дополнительного финансирования ремонта дорог в Екатеринбурге, так что перечень отремонтированных улиц может существенно увеличиться. Ведь 454 000 «квадратов» — это хоть и солидный объём, но для мегаполиса явно недостаточный, считает Тамара Благодаткова. В идеале требуется ремонтировать не меньше миллиона кв. метров улично-дорожной сети в год. Поэтому никакие дополнительные источники финансирования в таком деле лишними не будут. Крупные коммунальные предприятия Екатеринбурга — например, МУП «Водоканал» и Екатеринбургские тепловые сети — тоже могли бы вложиться в ремонтные работы на тех улицах, где расположены их инженерные сети.

Вопрос инженерных сетей встал далеко не случайно. Ведь не секрет, что даже при поверхностном, косметическом ремонте дорожного полотна службам благоустройства приходится временно демонтировать люки канализационных, водопроводных и электросетевых колодцев. А многие из этих колодцев, к сожалению, изрядно изношены и тоже требуют реконструкции, не говоря уже о самих сетях. Но вот вопрос: за чей счёт их ремонтировать? Они ведь не в муниципальной собственности находятся; а коммунальные предприятия частенько «волынят» с заменой старых трубопроводов и подземных камер на более современные и прочные. А как только у предприятия находятся деньги на ремонтные работы, начинается повторное вскрытие проезжей части, уже отремонтированной за бюджетный счёт, Согласитесь, вариант очень и очень неэкономный. Как быть? Администрация Екатеринбурга и предприятие «Городское благоустройство» нашли выход из затруднительной ситуации: минимизировать расходы, ремонтируя вместе с асфальтовым покрытием только камеры и колодцы инженерных сетей. По предварительным подсчётам, такой ремонт обойдётся самое большее в 2—3 млн. рублей. При этом в качестве эксперимента на ряде центральных улиц люки старого типа будут заменены на «плавающую» модификацию — с опорой не на горловину колодца, а непосредственно на плоскость проезжей части. Такой люк удобен тем, что способен выдвигаться в любую сторону на 200 миллиметров. В случае если та или иная дорога в ходе ремонта повышается на 10—20 сантиметров, такой люк не придётся демонтировать и наращивать за счёт добавления чугунного обода, — достаточно будет просто отрегулировать его на нужную высоту. Если люки такого типа покажут себя хорошо, они будут установлены на всех дорогах Екатеринбурга.

Дело, в общем, привычное: только в прошлом году в ходе дорожного ремонта службы благоустройства привели в порядок свыше 6 000 коммунальных колодцев. Но требуется в разы больше: по словам Василия Бухарина, на екатеринбургских дорогах сегодня расположено 42 000 колодцев, половина которых находится в изрядной степени изношенности. И от позиции их владельцев во многом зависит, смогут ли подрядные организации, занятые на выполнении этого муниципального заказа, справиться с заданием города в соответствии с сетевыми графиками.

Знаете ли вы, что...

В ближайшей перспективе администрация Екатеринбурга планирует провести благоустройство многих городских объектов, впрямую не связанных с улично-дорожной сетью: например, сквера на бульваре Малахова (микрорайон Ботанический), набережной Рабочей молодёжи, от гимназии № 9 до переулка Химиков. Планируется также облицовка нижнего бьефа городской плотины.

К слову

В Екатеринбурге с 27 апреля по 15 мая будет перекрыто трамвайное движение на участке от перекрёстка 8 Марта — Фрунзе до дома № 144 по ул. Щорса. Это связано с необходимостью форсирования работ на станции метро «Чкаловская», где с апреля начнётся монтирование эскалаторов и обустройство подземного перехода.

erid: erid: