Топ-менеджер просит заткнуться » новости Екатеринбурга и УрФО

Топ-менеджер просит заткнуться

2-06-2012, 08:00
Топ-менеджер просит заткнуться
Фото:

Отец американской демократии Томас ДЖЕФФЕРСОН говорил: «Древо свободы поливают кровью патриотов». Не знаю уж, чем по законам социальной ботаники должно поливать древо свободы слова, но реальность, увы, подтверждает джефферсоновский тезис. Подтверждает не только фактами громких расправ над сотрудниками СМИ, но и историями потише, без членовредительства и смертоубийства — но из той же оперы. Хотя как посмотреть — «без членовредительства». Двухлетнему Саше АРХИПЕНКО из подмосковного Новогорска, к примеру, в борьбе за свободу слова отбили почку, брюшную полость и поясничный отдел позвоночника.

Ситуация, в общем, примитивнейшая в своём паскудстве. Ехал топ-менеджер... ну, скажем так, крупного федерального банка. Ехал себе по дороге, никого не трогал, починял на ходу свой финансовый примус. Вдруг из-за кустов под колёса банкирскому «Мерседесу» выкатился двухлетний мальчик и начал биться животом и спиной об асфальт. Что, не верится? Вот и нам. Потому что, по версии родителей ребёнка, Саша в тот роковой день переходил дорогу вместе с мамой, причём по «зебре» пешеходного перехода. Водитель, надо отдать ему должное, успел вовремя затормозить, вышел из машины и попытался оказать ребёнку необходимую помощь. А вот дальше показания фигурантов начинают друг другу противоречить: мама Саши утверждает, что банкир, сидевший на заднем сиденье, через окно приказал водителю вернуться в машину и продолжать путь. А по версии самого топ-менеджера, он предложил помощь — но мамаша пострадавшего ребёнка гордо отказалась. На том и расстались: банкир поехал в свой офис, водитель — в милицию, писать объяснительную (ему ощутимо светит статья 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»). А Саша с подоспевшим к месту происшествия отцом отправился в больницу, где мальчику диагностировали тупую травму живота, ушиб поясничной области и подкапсульную гематому в области верхней левой почки. Это присказка, сказка впереди.

Прекрасно понимая, что на Руси испокон веку прав тот, у кого шапка выше и распальцовка шире, мама Саши обратилась к знакомым блогерам с просьбой: не дайте делу затухнуть, а виновнику уйти от наказания. Блогер Светлана РОБЕНКОВА в тот же день и опубликовала в своём журнале соответствующий пост. Пост перепечатали «френды» Светланы — и покатился по просторам Интернета грозный колобок, пока не докатился до уже знакомого нам топ-менеджера. Который, как выяснилось, тоже блогер. А он... взял и написал исковое заявление в Следственный комитет при прокуратуре РФ, требуя — ни много ни мало — возбудить против Светланы и её «френдов» уголовное дело. За клевету. Хотя при этом не отрицал, что ДТП было и что мальчик пострадал именно под колёсами его, топ-менеджера, машины. Понимая, что шансов покарать «смутьянов» при таком раскладе у него маловато, топ-менеджер предложил наказать госпожу Робенкову не только за якобы навет, но и за — цитируем — «разжигание ненависти по социальному признаку (против топ-менеджеров крупных госкорпораций)». Параллельно наш славный борец с детьми на проезжей части направил административные иски в адрес ряда блогеров и СМИ, которые осветили историю с новогорским ДТП. Переводя с юридического на русский, попытался приказать блогерам и журналистам молчать об этом деле в тряпочку под угрозой неминуемого цугундера.

Розжиг ненависти действительно случился: возмущённые «жижисты» выложили в Сеть невесть какими путями собранное на фигуранта досье с компроматом, а потом и вовсе организовали в Интернете флешмоб под девизом: «И нас тоже под суд». В ответ взбешённый банкир опубликовал в своём блоге... адреса и паспортные данные своих сетевых супостатов. По принципу: «Мы всё про вас знаем, правдоискатели хреновы, бойтесь нас». Парируя удар, Светлана Робенкова, аки главный зачинщик бузы, обратилась в прокуратуру с требованием привлечь банкира к административной ответственности за разглашение чужих персональных данных. И чем закончится это эпическое противостояние — одной Фемиде ведомо. Ведь ДТП с участием сильных мира сего — это очень, очень сложная и запутанная с юридической точки зрения материя.

А их за последние два года в России случилось немало: авария на Ленинском проспекте в Москве с участием вице-президента (вот совпадение-то!) крупной углеводородной компании; ДТП под Псковом с участием жены полпреда Президента в Госдуме; ДТП на Арбате с участием машины правительства Мурманской области. И в большинстве подобных случаев следствие, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу: виновник — сам пострадавший (зачастую уже покойный), посмевший встать на пути «большого человека». А «большой человек» просто ехал по встречке и давил подвернувшихся под колёса лохов, дабы неповадно было. Разумеется, общественность от таких «юридических коллизий» изрядно устамши. Разумеется, граждане хотят элементарной справедливости — чтобы ВИП-нарушитель отвечал за ДТП на общих основаниях с рядовым водителем. И если прокуратура и суд не имеют мужества прищучить крупного чиновника или олигарха — в дело вступают журналисты и блогеры. Вступают как умеют — зачастую неуклюже и грубо. И получают за свою смелость вполне реальные «обратки» — очень часто со смертельным исходом. За период с 1993 по 2011 годы за свои журналистские расследования поплатились жизнью 200 сотрудников массмедиа. Переводя с официального на обывательский — «писаку грохнули» за то, что попытались предать огласке безобразия того или иного высокопоставленного «барина».

Так что Светлане Робенковой, можно сказать, ещё повезло. Её ещё не просят поливать «древо свободы слова» своей кровью. Её — пока — просто вежливо просят заткнуться. Большие люди просят. Серьёзные. Юмора не понимающие. Уверенные в своей тотальной безнаказанности. Почему уверенные? А это не к нам, журналистам и блогерам, вопрос. Это к органам правосудия и правопорядка вопрос. Покинувший нас Рашид НУРГАЛИЕВ на него так и не сумел ответить. Ждём реакции Владимира КОЛОКОЛЬЦЕВА и Александра БАСТРЫКИНА.

erid: erid: