Поехали! » новости Екатеринбурга и УрФО

Поехали!

31-07-2012, 08:00
Поехали!
Фото:

В субботу, 28 июля, в полдень для жителей и гостей Екатеринбурга распахнулись двери ещё одной, 9-й по счёту, станции метро «Чкаловская». Первые пассажиры сполна оценили оригинальное оформление зала, в основу которого положен исторический факт — перелёт лётчика Валерия ЧКАЛОВА и его товарищей в США через Северный полюс.

Декоративный потолок украшен светильниками, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Сан-Франциско.

Путевые стены с портретами пилотов — Героев Советского Союза Валерия Чкалова, Георгия БАЙДУКОВА и Александра БЕЛЯКОВА — напоминают фюзеляж изнутри. Фонари в полу по линии безопасности зажигаются бегущей строкой при приближении поезда. Архитектор транспортного узла — Спартак ЗИГАНЬШИН, который ранее спроектировал станцию метро «Проспект Космонавтов».

В субботней церемонии открытия «Чкаловской» приняли участие губернатор Свердловской области Евгений КУЙВАШЕВ и глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ.

— Метро начинало строиться более 30 лет назад ещё в другой стране, — сказал во время церемонии открытия Евгений Куйвашев. — И то, что, несмотря на тяжелейшее время, на трудности с финансированием строительства, станция за станцией вводились в строй, а сегодня открылась «Чкаловская», очень важно. Свердловская область и Екатеринбург заявились на такие серьёзные мероприятия, как чемпионат мира по футболу 2018 года, всемирная выставка ЭКСПО 2020 года. Безусловно, без современных коммуникаций, транспорта нам не добиться победы в борьбе за их проведение.

Руководитель региона также подчеркнул, что развитие метро будет вестись и дальше, какие бы трудности ни встретились в ходе реализации проекта.

В свою очередь всех присутствовавших поздравил и Александр Якоб:

— Сегодня для Екатеринбурга и его жителей долгожданный и радостный день — вместе с открытием станции «Чкаловская» завершилось строительство первой линии метрополитена. Её строительство продолжалось более 30 лет. За всё это время мы ни на один день не прекращали работы, и администрация города всегда поддерживала всё, что связано с развитием метро. Я от души поздравляю екатеринбуржцев и всех тех, кто имеет отношение к этому проекту, с победой и надеюсь, что начало строительства второй линии метрополитена не за горами.

Через некоторое время на перроне новой станции наградили заслуженных метростроевцев. Затем символический ключ от «Чкаловской» директору метрополитена Владимиру ШАФРАЮ вручил руководитель застройщика — предприятия «Метрострой» Юрий ДОЗОРЕЦ.

Первый поезд на новой станции остановился в субботу около 13.00. VIP-гостей прокатили до «Ботанической», причём Евгений Куйвашев и Александр Якоб лично обратились в кассу метро и купили именные ЕКАРТы. А после поездки в вагоне зашли в диспетчерскую и посмотрели, как работает автоматизированная система управления метро.

Но и это ещё не всё. Во время церемонии открытия гостям «Чкаловской» были представлены варианты второй линии метрополитена. Как сообщил ya66.ru, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей МЯМИН рассказал о том, что в первом варианте планируется размещение станций с островной платформой и двумя однопутными тоннелями.

Второй вариант предусматривает станции с боковыми платформами и одним двухпутным тоннелем с расположением путей в разных уровнях. То есть один поезд может идти над другим. Первый вариант можно построить за 5,5 года и потратить на это максимум 31,1 млн. рублей, а второй — за 3 года с бюджетом в 30,5 млн. рублей. По словам Сергея Мямина, второй вариант в России пока ещё никто не строил, это более современная технология.

— Мы можем потратить в 3 раза меньше места и в 2 раза быстрее построить. Ограничений для дорожной сети также будет меньше. Стоимость работ в 1,5 раза меньше, — подчеркнул Сергей Мямин.

Директор «Метростроя» Юрий Дозорец, в свою очередь, пообещал губернатору укладываться во все сроки — было бы финансирование.

Наша справка

В настоящее время эксплуатационная протяжённость линии Екатеринбургского метрополитена в двухпутном исполнении составляет 12,7 км, подземка насчитывает 9 станций. Время движения от одной конечной станции — «Проспект Космонавтов» — до другой конечной — «Ботаническая» — составляет 19 минут.

Всего в 2011 году услугами метрополитена в Екатеринбурге воспользовалось более 38 млн. пассажиров. Даже с учётом небольшой протяжённости екатеринбургское метро занимает 4-е место в России по объёмам пассажирских перевозок.

На заметку

Маршруты городского транспорта, проходящие рядом с метро «Чкаловская»:

* автобус: 12, 20, 23, 37, 38, 42, 50а, 50м, 57, 76;

* троллейбус: 11, 14;

* трамвай: 1, 4, 5, 9, 14, 15, 25, 27;

* маршрутное такси: 010, 011, 012, 016, 018, 019, 024, 025, 030, 038, 039, 047, 055, 056, 057, 067, 083.

erid: erid: