Под крылом самолёта » новости Екатеринбурга и УрФО

Под крылом самолёта

28-07-2012, 08:00
Под крылом самолёта
Фото:

Видите внизу стол? За этим столом сидели вчера строгие охранники, которые ни за что не пустили нас внутрь новой станции метрополитена. Мы, конечно, очень хотели проникнуть заранее на открывающуюся сегодня станцию «Чкаловская», но там наводили последний перед открытием глянец, и было всем не до представителей прессы.

Сегодня на «Чкаловской» уже по-другому. И едва торжественное открытие в присутствие губернатора Евгения КУЙВАШЕВА и главы администрации города Александра ЯКОБА состоится, как последние препоны рухнут и страждущий народ лавиной, полагаю, кинется под землю на углу улиц 8 Марта и Щорса. Город же в целом получит знатнейший подарок. Подарок, которого все мы ждали 10 лет. Ибо строить Чкаловскую, похожую изнутри на интерьер самолёта, начали 10 лет назад, в 1992 году.

Нас не пускали, а мы всё равно проникли. С помощью, разумеется, смекалки. Просто сели на поезд и с ветерком проехали мимо «Чкаловской», сфотографировав интерьер новой станции метрополитена на полном ходу. Это было вчера. А сегодня — церемония открытия. И те, кто первыми в этом месте проложили дорожку под землю, уже знают, что творческое убранство платформы посвящено перелёту легендарного Валерия ЧКАЛОВА и его команды через Северный полюс в США. Перелёта, приравненного когда-то к настоящему подвигу во славу Союза Советских Социалистических республик.

В общем так, 3-этажный подземный вестибюль (технический чердак, техническое подполье и пассажирский зал) имеет ряд (9 штук) зеркальных колонн из нержавейки. Облицовка стен и пола осуществлена традиционными мрамором и гранитом. В нишах горят светильники. Свод напоминает крыло самолёта. На торцевой стороне — часы в стиле бортовых приборов. Путевые листы похожи на фюзеляж изнутри. А ещё в мае здесь установили портреты Героев Советского Союза. Помимо Чкалова, это Георгий БАЙДУКОВ и Александр БЕЛЯКОВ. Не слишком давно всех троих знал каждый мальчишка в стране.

С пуском «Чкаловской» завершится строительство первой ветки метро. И мы тут же начнём, естественно, с нетерпением ждать вторую и третью. Хотя… несколько дней просто положено отдать законной и безудержной радости. Тем более, одолев, казалось уже неодолимые преграды (чего стоит хотя бы история с недопоставкой питерцами узлов для эскалатора) мы получили новые возможности и новые перспективы развития города.

Вот и уникальный, к случаю, тираж транспортной ЕКАРТы определённо намекает — теперь мы особенно вправе претендовать на рейс из Екатеринбурга к ЭКСПО-2020 через промежуточные чемпионаты мира по программированию (2016-й) и футболу (2018-й).

Станция «Чкаловская» имеет несколько выходов на ул. 8 Марта и Щорса, а также к зданию Южного автовокзала и банка. Эксперты уверены, что пассажиропоток отныне увеличится на 10-15%.

И пусть протяжённость линии метро останется прежней — 13,8 км. Станций будет на одну больше. Не 8, а 9.


На фото: интерьер новой станции метрополитена на полном ходу. 

Фото: Дарья АЛЕКСЕЕВА.

erid: erid: