Где применяется эффект бордюра » новости Екатеринбурга и УрФО

Где применяется эффект бордюра

5-09-2012, 08:00
Где применяется эффект бордюра
Фото:

В ближайшие два года на ряде центральных улиц Екатеринбурга, в том числе на Радищева, 8 Марта, Ленина и некоторых участках улицы Луначарского, появятся выделенные трамвайные полосы. Это не новшество: аналогичные «выделенки» имеются на ключевых трамвайных линиях города — на ул. Челюскинцев, у кинотеатра «Колизей» и на углу Малышева—Гагарина.

Необходимость оградить трамвайные пути на наиболее напряжённых участках городской улично-дорожной сети назрела давно — из-за перегруженности проезжей части в часы пик автовладельцы вынуждены заезжать на полосы, предназначенные для электротранспорта. Из-за этого скорость движения трамваев резко снижается: каждый будний день как минимум 120—130 рейсов трамваи недовыполняют из-за скоплений автотранспорта и ДТП на путях, которые совершают нерадивые автомобилисты. А учитывая, что трамвай сегодня — самый популярный у горожан вид общественного транспорта, муниципалитет решил начать работу по оптимизации транспортных потоков с увеличения количества выделенных трамвайных полос. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в мэрии заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ. Так что очень скоро надоевшая картинка из серии «тридцать три «тойоты» на рельсах устроили трамвайную пробку» благополучно канет в Лету.

Избавить центральные улицы большого города от ежедневных пробок — задача трудноразрешимая не только в России, но и в большинстве европейских стран. Над ней бьются уже не первое десятилетие лучшие урбанисты миры, однако рецептов решения проблемы пока немного.

Можно, конечно, расширять проезжую часть и строить развязки — но при реализации первого варианта так и так придётся либо ужимать пешеходные тротуары, либо вообще сносить прилегающие к дороге здания. А стоимость средних размеров развязки колеблется в диапазоне от сотни миллионов до нескольких миллиардов рублей. Можно запретить грузовому и личному транспорту въезд в центральную часть города. Идея сама по себе неплохая, но для её осуществления нужно изрядное количество перехватывающих парковок — что тоже весьма дорогостоящее удовольствие...

Впрочем, выход из «транспортного клинча» всё же есть. По мнению заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, озвученному вчера на пресс-конференции, оптимизировать транспортные потоки на центральных улицах города помогут выделенные трамвайные полосы. Логика очень простая: если трамвайные пути ограждены, ими не смогут воспользоваться автовладельцы, а значит, трамвай ничто не затормозит на его маршруте. Сегодня же среднее время простоя трамваев в часы пик на одной только ул. 8 Марта составляет 30 минут на каждый состав. А если на рельсах ДТП случилось — считай, застопорилось движение трамваев по всей ветке. Такой неприятной ситуации можно избежать, просто установив по обочинам трамвайных путей металлические ограждения) или простые бетонные бордюры. Во время прошлогоднего интерактивного опроса, организованного чиновниками городской администрации в прямом эфире передачи «Открытая студия» на «41-Домашнем», почти 77% респондентов высказались за такие ограждения.

Разумеется, установка «выделенки» — далеко не единственный способ снижения плотности уличных пробок. Взять ту же ул. 8 Марта — там в утренние и вечерние часы движение затруднено по многим причинам, в том числе и из-за нехватки парковочных карманов и обилия «маршруток», многие из которых вообще не имеют лицензии, но при этом умудряются зарабатывать неплохие деньги на перевозке пассажиров. Кроме того, некоторые городские маршруты вообще дублируют друг друга, создавая тем самым естественный «перегрев» и на рынке перевозок, и на наиболее напряжённых участках улично-дорожной сети. По словам Евгения Липовича, до конца года муниципалитет постарается навести порядок за счёт и минимизации несанкционированных перевозчиков и упорядочения схем движения маршрутов общественного транспорта, и (в перспективе) организации парковочных карманов на обочинах проезжей части. Тем более что подобные мероприятия уже давно вписаны в Стратегический план развития Екатеринбурга.

Кстати

Пассажиров с ЕКАРТой должны обслуживать все лицензированные городские перевозчики, вне зависимости от формы собственности, в том числе и микроавтобусы, перевозящие горожан по 050 и 055-му маршрутам. Задержка с внедрением безналичной формы оплаты на этих маршрутах была вызвана форс-мажорными обстоятельствами — срывом графика поставок в Екатеринбург валидаторов, допущенным по вине московского предприятия-поставщика. Сегодня, по словам Евгения Липовича, это недоразумение уже разрешилось: в третьей декаде сентября либо в начале октября валидаторы поступят в город, и пассажиры смогут оплатить свой проезд безналичным расчётом. В случае если перевозчик откажется принимать у пассажира плату по ЕКАРТе, пассажир имеет все основания обратиться с жалобой к комитет по транспорту администрации Екатеринбурга.

erid: erid: