«Общедомовой» позволит... сэкономить? » новости Екатеринбурга и УрФО

«Общедомовой» позволит... сэкономить?

5-10-2012, 08:00
«Общедомовой» позволит... сэкономить?
Фото:

В первых числах октября жители Екатеринбурга были озадачены новыми квитанциями по оплате коммунальных услуг. Причём новыми не только по форме (они размечены горизонтально, в отличие от прежних, имевших вертикальную таблицу расчётов), но и по содержанию. В частности, в квитанции появились новые информационные блоки: теперь там указываются не только нормативы потребления коммунальных услуг, но и суммарный объём потребления во всех помещениях дома, выведенный по показаниям общедомовых приборов учёта. Новшество уже вызвало шквал вопросов к управляющим компаниям, ЕРЦ и администрации города со стороны собственников жилья. На часть этих вопросов руководители муниципалитета, Единого расчётного центра и ряда управляющих компаний дали ответ на брифинге, состоявшемся вчера в администрации Екатеринбурга.

Первое: почему изменилась форма квитанции? Никакой самодеятельности со стороны жилищных организаций здесь нет: новация продиктована постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года за № 324, определяющим новые правила предоставления коммунальных услуг. К тому же, по словам заместителя директора ЕРЦ Елены БЕРЕСНЕВОЙ, это далеко не окончательный вариант «квитка»: в дальнейшем он станет ещё более понятным и удобным, а горожане смогут ещё и поучаствовать в этом деле, отправив свои предложения по форме квитанции на адрес newbill@erc.ur.ru или в виде смс-сообщения на номер +7-902-110-46-22, либо заполнить специальную анкету в любом районном отделении. Но если форма подлежит усовершенствованию, то содержание от ЕРЦ, увы, не зависит. Прежде всего это касается введения строки «общедомовое потребление», которая впервые появилась в платёжных квитанциях: если раньше жильцы платили за свет, тепло и воду согласно показаниям индивидуальных приборов учёта или (за их отсутствием) по нормативам потребления, то теперь придётся учитывать разницу между объёмом того или иного ресурса, заявленным поставщиком коммунальных услуг, и показаниями общедомовых приборов учёта. Эта самая разница и будет считаться суммой общедомового потребления (ОД), — которую управляющие компании будут делить пропорционально между всеми квартирами, вне зависимости от того, сколько человек на жилплощади прописано. Но не исключено, что эта самая разница окажется в итоге не только минимальной, но и отрицательной: например, реального ресурса за месяц дом потребил меньше, чем показали счётчики, — тогда в следующей квитанции жильцам сделают обратный перерасчёт, заверила журналистов Елена Береснева. Так что новая строка может увеличить сумму оплаты, а может и сэкономить семейный бюджет.

Изменились и сроки снятия показателей: теперь потребителю будет достаточно в любой день с 23 по 25-е число записать данные счётчика и передать их в ЕРЦ либо записать в квитанцию, которые будут приходить к жильцам не позднее третьей декады каждого месяца. При этом вовсе не обязательно ходить в ЕРЦ дважды: сначала для передачи данных, а затем для оплаты. По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам ЖКХ Алексея КОЖЕМЯКО, в городе давно отработана куда более удобная схема: передать показания вместе с оплатой. И чем раньше данные счётчика будут сняты, тем меньше жильцу придётся потом платить. Наконец, «продвинутые» пользователи могут отправить в ЕРЦ показатели проборов учёта по Интернету, — заведя на сайте Единого расчётного центра так называемый личный кабинет. А если жильцы считают, что управляющая компания ошиблась при расчёте стоимости услуг, либо им непонятны новые правила, они всегда могут обратиться в любую из трёх инстанций — ЕРЦ, УК, городская администрация — за консультациями специалистов. Например, по телефону «горячей линии» ЕРЦ +7 (343) 214-77-00, которая, по словам Елены Бересневой, оборудована функцией «обратный звонок»: если гражданин не дозвонился с первого раза, он просто оставляет на автоответчике заявку и через некоторое время ему перезванивает первый же освободившийся оператор. Если же выяснится, что в расчёты действительно вкралась ошибка — она будет оперативно устранена в квитанциях следующего месяца. Впрочем, потребители коммунальных услуг могут легко сэкономить и своё время, и время консультантов ЕРЦ, если внимательно ознакомятся с информационным приложением к квитанции: там подробно разъяснены и новые тарифы, и новые правила оплаты.

erid: erid: