Для туриста остаться один на один с незнакомым городом, да ещё и в чужой стране — уже стресс. Заплутать в «трёх соснах», не зная языка и не имея перед глазами внятной карты легче лёгкого. А если вы ещё и прибыли на международное мероприятие, на котором делаете важный доклад, блуждать в каменных джунглях в поисках метро и гостиницы у вас просто не времени.
В Европе эту проблему начали решать несколько лет назад, причём весьма кардинально: например, во многих городах Германии на остановочных комплексах и в магазинах стоят так называемые «инфоматы» — стационарные базы данных по городским объектам с сенсорными экранами. Приезжему достаточно просто подойти, кликнуть на нужный ему раздел (например, «отели» или «бизнес-центры») — и получить карту, на которой подробно расписано, как добраться до цели.
Причём такой подарок туристам и горожанам — лишь один из пунктов большой программы мероприятий стратегического проекта «Информатизация муниципального образования «город Екатеринбург», актуализированный вариант которого был рассмотрен в среду на заседании Программного совета стратегического развития Екатеринбурга.
Екатеринбург вполне заслуженно считается одним из российских лидеров информатизации: начиная с 2003 года в нашем городе идёт самая настоящая кибер-революция, цель которой — сделать муниципальное управление более эффективным, а участие горожан в этом управлении реальным и полноценным. В том числе и в сфере предоставления и получения государственных и муниципальных услуг, многие из которых благодаря городскому стратегическому плана уже сегодня доступны жителям Екатеринбурга в режиме онлайн. Для их получения достаточно иметь выход в Интернет и владеть минимальной компьютерной грамотностью. А для тех, кому Интернет по разным причинам недоступен, в Екатеринбурге имеются информационные терминалы, которые сегодня стоят во многих учреждениях Екатеринбурга — в том числе и городской и районных администрациях, банках, на железнодорожном вокзале и в аэропорту. С их помощью можно не только получить сведения о городских объектах, но и оформить разного рода платежи, получить доступ к госуслугам, узнать о деятельности городской администрации и Екатеринбургской гордумы.
Не исключено, что с развитием сети уличных инфоматов горожане смогут с их помощью оплатить долги по ЖКХ, и оформить прописку, и подать заявку на приобретение земельного участка или регистрацию объектов малого бизнеса, и даже вызвать слесаря ЖЭУ. Причём в буквальном смысле слова «на ходу»— просто выйдя из автобуса на остановке по дороге на работу или с работы. А самое главное — уличный инфомат, в отличие от справочных киосков в госучреждениях, магазинах и банках, работает круглосуточно. Так что мечта героя комедии «Операция Ы» найти библиотеку в три часа ночи с помощью уличного инфомата имеет все шансы на успешное осуществление. Одним щелчком пальца по сенсорному экрану, не тратя время на блуждание по Google, Яндексу и прочим интернет-поисковикам.
Порядка 40 процентов обращений граждан к чиновникам муниципалитета сегодня осуществляется в электронном режиме через городской вэб-портал — а это ни много ни мало 13 миллионов «кликов» в год!
Начиная с 26 ноября Министерство информационных технологий и связи РФ начинает прием заявок от регионов, которые претендуют на федеральные субсидии для развития информационного общества, в том числе и предоставление госуслуг в электронной форме. Общая сумма субсидий из федерального бюджета, предназначенных для решения этой задачи — 670 миллионов рублей. При этом за субсидии смогут побороться только те регионы, которые уже утвердили свои региональные программы информатизации. Принимать решение о выделении денег будет конкурсная комиссия, куда войдут более 10 представителей федеральной исполнительной и законодательной власти — и одним из многих условий станет обязательное софинансирование проектов и из казны субъектов. Президент Российской Федерации Владимир ПУТИН на недавней встрече с главой Минкомсвязи РФ Николаем НИКИФОРОВЫМ потребовал проверить, как в регионах идёт работа по предоставлению гражданам государственных услуги электронном виде — и привлекать к ответственности лиц, которые тормозят развитие программы. По замыслу федерального руководства, полный перевод госуслуг в электронный формат должен быть завершён по всей стране до конца 2015 года.
Какую информацию, по Вашему мнению, следует включить в базу данных уличных инфоматов?
о пробках на дорогах города
об улицах, перекрытых на время ремонта
о дислокации постов ГИБДД
о городских достопримечательностях
расписание движения пригородного транспорта
расписание сеансов в кинотеатрах города
прогноз погоды на ближайшие дни
незачем перегружать терминалы ненужной информацией, хватит и тех функций, что перечислены в статье.