Транспортная напряжённость за последние несколько лет выросла в Екатеринбурге в столь крупную проблему, что для её решения потребовалось строительство нескольких крупных развязок. Одна из них — на пересечении улицы Московской и Объездной автодороги — призвана облегчить выезд в направлении юго-западной части города. А для того чтобы автомобилисты могли беспрепятственно пересекать улицу Объездную, было принято решение на время строительства развязки проложить временную дорогу, которая пройдёт параллельно Московской и станет её дублёром.
Работы по строительству развязки на пересечении улиц Московская — Объездная идут полным ходом. Фото: Антон БУЦЕНКО.
Действующий перекрёсток Московская — Объездная будет смещён в сторону временной дороги, общая ширина которой составит около 8 метров. Это позволит организовать на ней двустороннее движение, однако левые повороты на Объездную с дублёра Московской будут запрещены.
Работы на участке по строительству транспортной развязки на пересечении улиц Московская — Объездная идут полным ходом. Практически завершены действия, связанные с выносом инженерных сетей, идут масштабные работы по реконструкции системы ливневой канализации. Водоводы, общая протяжённость которых составит около 5 км, изготовлены из современного стеклопластика. Такие трубы надёжно прослужат несколько десятков лет, они не поддаются коррозии и не собирают осадка. В грунте отсыпаны основы съездов западной стороны: юго-западные и северные.
Несмотря на большие объёмы и жёсткие сроки, прораб строительного участка Андрей УФИМЦЕВ уверен, что работы завершатся в соответствии с планом. Пока же на участке задействовано много разной техники, от лёгких экскаваторов-погрузчиков до тяжёлых гусеничных «Дусан-450» и бульдозеров.
После завершения работ по прокладке кабелей строители приступят к следующему этапу: понижению уровня грунта улицы Московской. В своё время над ней вознесётся автоэстакада, по которой пройдёт проезжая часть Объездной дороги — примерно такая же, как на пересечении улиц Репина — Серафимы Дерябиной. Единственное отличие в том, что мостов здесь будет не два, а один, зато широкий. А улица Московская останется в нижнем уровне и пройдёт под эстакадной частью развязки. Соединять уровни будут четыре так называемых «клеверных» лепестка — съезды, которые обеспечат беспрепятственный проезд по развязке в любом направлении.
Основной объём работ планируется провести в 2013 году. В частности, за следующий строительный сезон дорожникам предстоит завершить укладку инженерных коммуникаций, строительство путепроводов и съездов № 4, 6, 7 и 8. Всё это даст возможность запустить развязку в эксплуатацию уже в конце лета 2014 года вместо предусмотренного проектом 2015-го.
А пока заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ призвал автовладельцев не пользоваться перекрёстком Московская — Объездная без крайней необходимости, так как временный дублёр, который откроется ориентировочно 2 февраля, не сможет пропустить весь транспортный поток.