Ползимы позади: как очищают город от снега? » новости Екатеринбурга и УрФО

Ползимы позади: как очищают город от снега?

16-01-2013, 08:00
Ползимы позади: как очищают город от снега?
Фото:

Официально период зимней уборки в Екатеринбурге установлен с 15 октября по 15 апреля — если, конечно, снег не выпадает раньше или не задерживается дольше, — так что сегодня начался отсчёт второй половины этого климатического периода.

И в принципе положение дел в городе с очисткой дорог, тротуаров, дворов, территорий, прилегающих к объектам городской инфраструктуры и проч. соответствует нормативам. Во всяком случае, каких-либо экстремальных ситуаций, когда бы из-за неубранного вовремя снега в пробках встал весь город (и даже какой-либо его микрорайон) либо были массовые обращения горожан с претензиями на плохую работу служб благоустройства или тем более в медучреждения с травмами по этой причине, не зафиксировано. Но как минимум ползимы ещё впереди; и как знать, какие сюрпризы — от снежных буранов до ледяного дождя — готовит нам наш уральский климат и крутящиеся по планете циклоны-антициклоны…

По данным информационно-аналитического департамента мэрии, только за новогодние каникулы службы благоустройства города вывезли с дорог Екатеринбурга 56 950 тонн снега, в уборке города было задействовано 346 единиц различной коммунальной техники и 453 дорожных рабочих. От себя добавим, что важно не только и не столько количество, сколько качество — организация и контроль работ.

И на недавнем совещании с заместителями глав районных администраций, которое провёл заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ, работа районных дорожно-эксплуатационных служб города и подрядных организаций в новогодние каникулы признана удовлетворительной. Думается, не последнюю роль в этом сыграло то, что в 2012 году город закупил много новой дорожно-уборочной техники.

Однако, как подчеркнула на совещании председатель комитета благоустройства администрации города Тамара БЛАГОДАТКОВА, был ряд замечаний в части недостаточно высоких темпов вывоза снега с территории ЛЕНИНСКОГО и ОКТЯБРЬСКОГО районов. Кроме того, по информации из комитета благоустройства, приходится обращать внимание ответственных за уборку служб на качество очистки тротуаров от снега и наледи и на то, что если уж не успели с очисткой тротуаров «до самого покрытия» (как положено по регламенту уборки), то следует своевременно посыпать такие тротуары щебнем. Иногда приходится также напоминать о том, что очищать от снега надо и дороги так называемых третьей и четвёртой категорий.

Здесь следует напомнить, что согласно регламенту содержания улично-дорожной сети (который, к слову, пересматривается каждый год) в этом зимнем сезоне нормы по уборке улиц значительно увеличены. Так, дороги первой, второй, третьей категорий, а также внекатегорийные необходимо очищать от снега в кратчайшие сроки даже в условиях снегопада: площадки снегоприёмников нынче могут принять почти в полтора раза больше снега, чем в прошлом году. Кроме того, поставлена задача проезжую часть мести ежедневно и по всей ширине — тогда как в прошлом году это касалось только лотковой части. Категорически не допускается образование снежного вала на обочине проезжей части, особое внимание должно уделяться пешеходным переходам, тротуарам и остановкам общественного транспорта. К слову, что касается очистки тротуаров и пешеходных зон от снега и наледи, то Тамара Благодаткова отметила в этом плане хорошо организованную работу ДЭУ районов ВЕРХ-ИСЕТСКОГО, ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.

Однако каждый из нас, что называется, в режиме реального времени может и сам оценить работу благоустроителей по очистке города от снега и организации безопасного в нём передвижения — на транспорте либо пешим порядком.

И я бы, например, не сказал, что повсюду у нас, как то положено правилами благоустройства, проезжая часть улиц, тротуары, остановки общественного транспорта и расположенные на них урны убираются от снега и мусора до 7 часов утра. Как и не могу заявить, что повсеместно проезжая часть убрана на всю ширину, валы снега не встают на пути пешеходов либо сходы с тротуаров на перекрёстках расчищены до основания — увы, порой это тропки, по которым пешеходы следуют гуськом. В том же славном Верх-Исетском районе, скажем, каждодневно и действительно тщательно чистят напряжённую по автодвижению Крауля — и проезжую часть, и широкие тротуары, — но в ряде мест, ближе к концу улицы, пешеходы вынуждены на перекрёстках преодолевать снежные барьеры, боясь оскользнуться.

Наверняка каждый из нас может назвать немало таких мест — по всему городу. Где-то не полностью убрали снег либо не обработали вовремя противогололёдными материалами наиболее опасные для движения транспорта и пешеходов участки: крутые спуски и подъёмы, те же перекрёстки и остановки транспорта. Есть нарекания на управляющие компании и ТСЖ, которые обязаны приводить в порядок дворы и дворовые проезды; не исполняют толком свои обязанности по благоустройству и содержанию прилегающей территории владельцы магазинов, офисов, etc. Напомним, что во всех случаях, когда ответственные лица не реагируют на ваши замечания, по сути игнорируют исполнение устроительных регламентов по благоустройству, следует обращаться в районные администрации: опыт работы административных комиссий показал, что меры административного воздействия в виде больших штрафов — весьма эффективное воспитательное средство…

erid: erid: