Варианты расшивки узла Токарей—Татищева—Крауля » новости Екатеринбурга и УрФО

Варианты расшивки узла Токарей—Татищева—Крауля

29-01-2013, 08:00
Варианты расшивки узла Токарей—Татищева—Крауля
Фото:

Первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей ШВИНДТ 25 января провёл заседание Транспортного совета. Одной из тем повестки дня стал вопрос об оптимальном варианте реконструкции одного из узлов улично-дорожной сети в районе тяготения к Центральному стадиону.

Напомним, в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года городские власти занимаются активной подготовкой инфраструктуры к этому массовому международному мероприятию. В частности, вчера, как сообщил ya66.ru, речь шла о вариантах расшивки транспортного узла Токарей—Татищева—Крауля.

Улица Токарей является частью срединного кольца, обеспечивающего транспортное сообщение «север—юг». Она имеет проезжую часть с шестью полосами движения по 3,5 метра каждая. На участке улицы, входящем в зону тяготения к большой спортивной арене Центрального стадиона, имеются 4 пересечения в одном уровне: с улицами Крауля, Ключевской, Татищева и Кирова. Кроме того, есть два примыкания с правыми поворотами на улицы Анри Барбюса и Нагорную.

Существующая максимальная интенсивность движения в этом районе — 3 400 машин в час в утренний час пик и 3 700 в вечерний. При этом необходимо учитывать, что при соединении проспекта Ленина и улицы Татищева с пробивкой её до будущего выставочного комплекса ЭКСПО-2020 значимость последней возрастёт, следовательно, увеличится и интенсивность движения — с 775 машин в час сегодня до 2 500 по прогнозам экспертов. Это приведёт к ещё большим пробкам на ул. Токарей, поэтому решение развязки в данном узле — первоочередная задача.

Предпроектными проработками было рассмотрено множество вариантов, в итоге выбор свёлся к двум из них.

Первый предусматривает общую эстакаду по Токарей с обеспечением проезда под ней по улицам Татищева и Крауля. Предполагается, что длина сооружения составит 730 метров, а ширина — по 4 полосы движения. Для связи с прилегающими улицами разработчики предлагают разместить 2 местных проезда по 3 полосы движения каждый, так что одну из них можно выделить под общественный транспорт. Движение пешеходов в данном случае остаётся в нижнем уровне.

Второй вариант предполагает сооружение 4-полосной эстакады длиной 130 метров по ул. Токарей над ул. Крауля. Место пересечения с Татищева будет выполнено в 4-полосном путепроводе тоннельного типа. Местные проезды в этом случае будут иметь по две полосы движения.

Как отметил Сергей Швиндт, оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Далее рекомендации и расчёты должен предоставить МБУ «Центр организации движения», после чего оба варианта будут вынесены для обсуждения на Градостроительном совете Екатеринбурга.

Подводя итоги, Сергей Швиндт подчеркнул, что необходимо принять взвешенное решение, которое позволит не только обслужить чемпионат мира, но и послужит оптимизации улично-дорожной сети уральской столицы в целом.

erid: erid: