Снежных «монбланов» не будет » новости Екатеринбурга и УрФО

Снежных «монбланов» не будет

13-02-2013, 08:00
Снежных «монбланов» не будет
Фото:

Знакомьтесь: это — специальный болотоходный бульдозер. Техника, прямо скажем, специфическая, для асфальтированных дорог не предназначенная. Что тогда эта машина делает в черте города Екатеринбурга? С её помощью выполняется распоряжение главы городской администрации Александра ЯКОБА. Конкретнее — бульдозер трамбует снег, вывезенный самосвалами Верх-Исетского ДЭУ на Широкореченский снежный полигон — чтобы освободить место под новые и новые огромные «порции», ежедневно свозимые сюда с дорог района. До конца февраля улично-дорожная сеть Екатеринбурга должна быть свободна от снега полностью.


В кузов «КАМАЗа» умещается от 10 до 12 тонн снега. Фото: Екатерина ТИТОВА.

Судя по сегодняшним темпам уборки снега, — задача для муниципальной техники вполне реальная. Ежедневно на крупнейшую не только в районе, но и в городе снежную свалку (общая площадь её составляет 24 600 кв. метров) с улично-дорожной сети одной седьмой части Екатеринбурга вывозится минимум 2 000 тонн снежной массы. И если её не упорядочить и не уложить в аккуратные валы — не пройдёт и недели, как на полигоне вырастет самый настоящий снежный «монблан». Который будет таять не только всю весну, но и всё лето — укрытый от палящих лучей солнца твёрдым пылевым панцирем. Это не преувеличение: по словам главного инженера муниципального бюджетного учреждения «Верх-Исетское ДЭУ» Дениса ПРЯНИЧНИКОВА, только за три месяца с помощью болотохода на Верх-Исетский полигон было утрамбовано 97 400 тонн снега. В целом же по городу — более 600 000 тонн. Для справки: в кузов «КАМАЗа» умещается, как мы знаем, от 10 до 12 тонн. Сколько таких «КАМАЗов» нужно поставить друг на друга, чтобы получилась гора массой в 600 000 тонн — посчитать несложно.

Впрочем, Широкореченский снежный полигон — не единственный в Екатеринбурге, где применяются болотоходы. Фактически на всех шести городских снежных свалках сегодня трудятся эти машины — наряду с простыми бульдозерами и самосвалами. Задача ведь городской администрацией поставлена вполне чёткая и недвусмысленная: до конца февраля вывезти с улично-дорожной сети Екатеринбурга весь снег. По нормативам, для решения этой задачи требуется в два раза больше техники, чем имеется сегодня в распоряжении ДЭУ. Поэтому городским и районным службам благоустройства приходится привлекать не только свои собственные машины, но и технику предприятий-подрядчиков. А попутно решать множество других неожиданных проблем: например, привлекать службы автоэвакуации и органы ГИБДД к освобождению проезжей части от неправильно припаркованных автомобилей. Это естественным образом замедляет процесс уборки: иногда на то, чтобы эвакуировать «пришвартованный» личный транспорт с правых полос движения и затем расчистить 30—40 метров дороги от снега и наледи, уходит несколько часов. Но и технический потенциал районных ДЭУ сегодня не тот, что несколько лет назад: по словам заместителя председателя комитета по благоустройству администрации города Екатеринбурга Егора СВАЛОВА, парк муниципальной уборочной техники обновлён практически наполовину (в том числе и за счёт новых лаповых снегопогрузчиков с удлинённой стрелой) — отчего эффективность её работы повысилась в разы. И не только эффективность работы, но и зарплата водителей-механизаторов: сегодня она составляет 26—28 тысяч рублей — выше, чем у специалистов данного профиля в соседних регионах.

Комментарий

Этот бульдозер не «утонет»

Главный инженер муниципального бюджетного учреждения «Верх-Исетское ДЭУ» Денис ПРЯНИЧНИКОВ:

— Болотоходный бульдозер по сравнению с обычными машинами этого класса имеет одно неоспоримое преимущество: он может работать при очень большом разбросе температур, от минус 50 до плюсовых температур, когда снег становится рыхлым, — благодаря особенностям своей конструкции этот бульдозер не «тонет» в таком снегу. Поэтому эффективность его работы выше, что позволяет в летний период более качественно рекультивировать полигон и очищать его от скопившегося мусора. Кроме того, отказ от использования песко-соляной противогололёдной смеси и переход на более современные ПГС значительно улучшил городскую экологию, в том числе и на территории снежного полигона.

Фото: Екатерина ТИТОВА.

erid: erid: