Дополнительный раунд » новости Екатеринбурга и УрФО

Дополнительный раунд

9-04-2013, 08:00
Дополнительный раунд
Фото:

30 марта исполнилось ровно 4 года с момента проведения первого заседания Екатеринбургской городской Думы пятого созыва. Дума избиралась на 4 года, так что самое время подвести итоги работы. При этом в соответствии с изменившимся федеральным законодательством полномочия нынешних депутатов продлены ещё на полгода. О том, чего добился пятый созыв, и о том, чем народные избранники планируют заниматься в оставшееся время, рассказывает в интервью глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений ПОРУНОВ.

— Евгений Николаевич, как бы вы оценили вклад пятого созыва в историю местного самоуправления Екатеринбурга?

— Четыре года — срок на самом деле небольшой, особенно для людей, впервые пришедших работать в представительный орган. Каждая профессия требует определённого периода адаптации, когда человек на практике узнаёт круг своих полномочий и задач, которые предстоит решать. Для депутатов пятого созыва такой период был минимален во многом благодаря тому, что половина состава работала в предыдущих думских созывах.

В Думе пятого созыва собрались люди, способные принимать рациональные, пусть порой и не очень популярные, но необходимые решения, люди, готовые к компромиссам, умеющие выслушать и понять чужую точку зрения, разобраться в проблеме. Вся деятельность депутатов направлена на развитие муниципального образования «город Екатеринбург». Мы не имеем права сосредоточиваться только на сиюминутных вещах, например на той же уборке улиц. Это прерогатива администрации города. Разумеется, мы следим за этим процессом, но задача городской Думы в первую очередь — думать не только о том, как улицы убираются сегодня, а о том, как они будут убраны завтра, через год, через 5, 10 лет. Наша функция скорее стратегическая, чем тактическая.

Разумеется, большинство людей хотят жить здесь и сейчас, решить свои проблемы уже сегодня, чтобы забыть о них завтра. Мы объясняем, что крупные системные вопросы невозможно решить в одночасье. Нельзя ухнуть все бюджетные средства только в строительство детских садов или уборку улиц, или прокладку инженерных коммуникаций. Но можно распределить средства таким образом, чтобы через 5—10 лет об этих проблемах никто не вспоминал.

Яркий пример такого подхода — инвестиционная программа «Водоканала». Мало кто из жителей Екатеринбурга подозревает, что в городе возникла серьёзная проблема нехватки питьевой воды. Волчихинское и Верхнемакаровское водохранилища уже не справляются, так как город ежедневно «выпивает» почти 1,5 млн. литров. Перекачка из Нязепетровского водохранилища в Челябинской области стоит 1 млн. рублей ежедневно. Инвестиционная программа предполагает некоторое повышение тарифов, в том числе для населения, что, безусловно, вызывает недовольство граждан, но в перспективе, к 2018 году, позволяет полностью решить проблему дефицита воды. И, кстати, снизить после этого тарифы. Качество воды в кранах тоже улучшится. Собственно, оно уже улучшилось и на выходе из очистных сооружений соответствует стандартам питьевой воды. Другое дело, что внутридомовые коммуникации в большинстве жилых домов уже не новые и забиты ржавчиной, что несколько ухудшает качество воды.

Принятие такой программы — это только один пример нашей работы, но он очень показателен с точки зрения того, чем приходится заниматься. Кстати, на объекты «Водоканала» депутаты выезжали не раз и не два, точно так же, как на объекты ТГК-9 по вопросам теплоснабжения, в школы по вопросам питания, в больницы по вопросам материально-технического оснащения и т. д.

Подобная работа требует вдумчивого подхода и анализа, не имеет ничего общего с политическими шоу, скандалами, драками в парламенте, которые привлекают внимание СМИ.

— Действительно, в СМИ часто звучат упреки в адрес нынешних депутатов, дескать, «заседания всё более скучные, технические»…

— Это как раз то, о чём я говорю. Внешняя шумиха может скрывать отсутствие содержания, отсутствие реальной работы, и наоборот, реальная работа внимания, как правило, не привлекает. Я рад, что в пятом созыве почти удалось уйти от политиканства, когда человек пользуется депутатским постом для выпячивания своей личности на фоне существующих городских проблем, а не для решения этих проблем. Конечно, совсем без этого не обошлось, всегда есть люди, которые пытаются приобрести политические очки за чужой счёт, но в большинстве депутаты пятого созыва проявили конструктивный подход к вопросам развития города.

— Если подвести итоги, какие наиболее значимые для города решения принял нынешний созыв?

— В пятом созыве Екатеринбургской городской Думой актуализирован Генеральный план развития городского округа на период до 2025 года и Стратегический план развития Екатеринбурга до 2020 года. Это основные документы, в соответствии с которыми осуществляется развитие города, они учитывают и проведение матчей ЧМ по футболу в 2018 году, и возможное проведение ЭКСПО-2020, и строительство новой ветки метро, и многое-многое другое.

Депутатами Екатеринбургской городской Думы пятого созыва утверждены новые Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений на территории муниципального образования, новые Правила благоустройства.

С начала работы пятого созыва Екатеринбургской городской Думой постоянно вносятся актуальные изменения в Правила землепользования и застройки городского округа на основе предложений органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц по изменению границ или регламента территориальных зон.

Депутаты Екатеринбургской городской Думы пятого созыва приняли участие в формировании Общественной палаты и Молодёжной палаты Екатеринбурга.

Нам удалось решить вопрос о наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи. Результатом совместной деятельности Екатеринбургской городской Думы, администрации города и Законодательного собрания Свердловской области явилось принятие Закона Свердловской области № 120 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи». Таким образом, мы отстояли муниципальное здравоохранение.

Сейчас заходит речь о возможной передаче на областной уровень системы дополнительного внешкольного образования. Наша позиция в том, чтобы сохранить эти учреждения за городом. Будем решать и этот вопрос.

Мы внесли поправки в Устав Екатеринбурга, изменив систему управления городом. В соответствии с ней первым лицом муниципалитета стал глава Екатеринбурга — председатель Думы, а глава администрации назначается на должность депутатами. Это решение сместило центр тяжести в сторону представительной власти. Таков был политический тренд того времени. Имеет смысл ещё раз проанализировать все плюсы и минусы так называемой двуглавой системы и к следующим выборам принять решение: вернуть прежнюю схему управления, когда мэром был глава администрации, или оставить всё как есть. Но это будет делать уже следующий депутатский созыв.

— Вкратце расскажите, как планируется провести «дополнительный раунд»?

— Федеральный законодатель позволил продлить полномочия пятого созыва Екатеринбургской городской Думы ещё на полгода. За это время мы рассмотрим целый пакет нормативных документов, посвящённых регулированию земельных отношений: в частности, будет решён вопрос об определении права собственности на земельные участки под жилыми домами и т. д. По-прежнему мы будем заниматься вопросами здравоохранения, образования, летнего отдыха детей, вопросами наполнения бюджета, строительства капитальных объектов, исполнения целевых программ. Выборы выборами, но работа депутатов и Думы в целом останавливаться не будет.

— Выборы главы Екатеринбурга — председателя Думы, депутатов Думы состоятся 8 сентября. Ваши прогнозы касательно избирательной кампании, работы шестого созыва?

— Что касается предстоящей избирательной кампании, то она обещает быть напряжённой, интересной. Впервые в Думу будут избираться не только депутаты-одномандатники, но и депутаты по партийным спискам. Мы уже можем наблюдать завязавшуюся политическую борьбу, когда субъекты избирательной деятельности начинают раскручивать своих кандидатов. В дальнейшем, думается, этот процесс наберёт обороты. Но всё же это только вершина айсберга. Убеждён, что настоящая борьба развернётся в конкретных территориях, ведь представительный орган власти максимально приближен к населению, к его насущным нуждам. Судьбу муниципальных выборов всегда решал личный контакт с избирателями, а не яркие политические, чаще популистские посулы и лозунги.

Думе шестого созыва предстоит работать 5 лет. И это будут очень сложные 5 лет. Впереди — подготовка к событиям международного масштаба: встрече на высшем уровне руководителей государств, матчам ЧМ по футболу-2018 и, если решение по ЭКСПО-2020 будет принято в пользу России, — к этой международной выставке. Думе предстоит, извините за каламбур, много думать и ещё больше делать. Вполне вероятно, что решения народных избранников не всегда будут популярными, наверняка найдутся люди, которых они не устроят. Это тоже надо понимать. Главное, чтобы эти решения обеспечили дальнейшее поступательное развитие города, благополучие горожан, учли не только сиюминутные интересы отдельных граждан, но и стратегические тенденции.

Наш город сегодня достиг стремительных темпов развития, но это ещё не предел. Мы должны удерживать и укреплять ведущие позиции среди других миллионников страны. А экономический рост не может не сказаться и на улучшении качества социальной сферы, качества жизни населения.

erid: erid: