Город без ям » новости Екатеринбурга и УрФО

Город без ям

11-04-2013, 08:00
Город без ям
Фото:

Дорожные рабочие с минувшего понедельника в круглосуточном режиме ремонтируют дороги Екатеринбурга. Начался ямочный ремонт. За день в городе закатывают 150 000 — 200 000 тонн холодного асфальта.

К примеру, бригада из 4 рабочих и мастера ДЭУ КИРОВСКОГО РАЙОНА на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Бажова (без перекрытия движения) сначала выделяют очередную яму в квадрат, затем при помощи ломиков, кирки и лопаты убирают старое покрытие. После этого подготовленный участок проливают вяжущим битумом и только потом засыпают подготовленным материалом. Когда асфальт на месте, его закатывают виброплитой «Robin». Буквально через 10—15 минут очередной ямы как не бывало, и специалисты берутся за следующую.

По словам заместителя председателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Виктора ЮРОВИЦКОГО, ремонтно-восстановительные работы на улицах города начинаются именно в начале апреля, когда среднесуточная температура становится плюсовой и подсыхает дорожное покрытие.

Заместитель председателя городского комитета по благоустройству Виктор ЮРОВИЦКИЙ. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

По срокам ямочный ремонт заканчивается в мае, но, как правило, самым важным фактором, позволяющим перейти к основному ремонту дорог, является погода. А она на Урале очень капризная.

Как только сошёл снег, мы стали заложниками ям и выбоин на дорогах. Но сезон ямочного ремонта уже стартовал. И теперь у рабочих есть месяц, чтобы кардинально исправить ситуацию.

Аварийно-восстановительный ремонт с использованием технологии холодного асфальта начался во всех районах Екатеринбурга. Это стало возможным благодаря запуску асфальтобетонного производства.

Очередной КамАЗ загружают асфальтобетонной смесью. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Процесс приведения дорожного полотна в порядок начинается отнюдь не с латания дыр, а с изготовления холодного асфальта на местном асфальтовом заводе (ул. Сибирский тракт, 28). Только на самом деле он вовсе не холодный, а очень горячий — плюс 500 градусов «на выходе». Называют же его так за прекрасное свойство — укладывать такую смесь можно и в холодном виде в течение 4 суток после производства, тогда как обычный асфальт — только в течение 4 часов. Поэтому приходится спасать Екатеринбург сначала ямочным ремонтом, результаты которого продержатся до основного. Пока никакого другого способа нет.

Коммерческий директор Екатеринбургского асфальтового завода Анатолий КОРДЮКОВ. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.
По словам коммерческого директора Екатеринбургского асфальтового завода Анатолия КОРДЮКОВА, зимой латать дыры на дорогах не имеет смысла, потому что асфальт можно укладывать только на сухую поверхность при температуре не ниже минус 5 градусов.

Друг за другом едут КАМАЗы и ЗИЛы со всех семи районов мегаполиса, подставляя под установку кузовы для асфальта. Его здесь делают в режиме онлайн и сразу отправляют на улицы — до 200 тонн в погожие дни.

— До 2010 года с финансированием были проблемы и ремонтировалось не более 5% дорог, тогда как по нормативу этот показатель должен достигать 16—20%. Сейчас ситуация намного лучше — уже можем профинансировать ремонт 11%. Думаю, что в ближайшие годы будем выполнять норматив. В 2013 году на ремонт дорог Екатеринбурга выделено 1,4 млрд. рублей, что позволит нам существенно улучшить ситуацию на улицах, — рассказал заместитель председателя городского комитета по благоустройству Виктор Юровицкий.

Кстати

Адреса «заплат»

Точечные ремонтные работы с использованием холодного асфальта были проведены дорожными службами ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА во вторник на мосту по Бебеля, на улицах Бориса Ельцина и Челюскинцев, Антона Валека и Вайнера, Московской и Малышева, а также на Репина, от Московской до Крауля. Всего было выработано 15 тонн холодного асфальта, сообщает ya66.ru.

Аналогичные восстановительные работы провели и специалисты ЛЕНИНСКОГО ДЭУ. Ямы, образовавшиеся после зимы, были ликвидированы на Малышева, 8 Марта, Щорса, Фурманова, Хохрякова, Сакко и Ванцетти, Добролюбова. Израсходовано порядка 20 тонн холодного асфальта.

В ЧКАЛОВСКОЙ РАЙОНЕ технология холодного асфальта была применена на Авиационной, Степана Разина, Циолковского, Чайковского и 8 Марта. Кроме того, на территории района ремонт дорожного полотна был проведён и с применением мелкофракционного щебня. Ямы были устранены на Альпинистов, Инженерной, Походной, Селькоровской, Окружной, 8 Марта, Самолётной, Южном проезде, Трактористов, Чайковского, Циолковского, Авиационной, Бисертской, Степана Разина, а также на перекрёстках улиц Титова и переулка Рижского, Шварца и 8 Марта.

На территории ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА с применением холодного асфальта и щебня было точечно отремонтировано дорожное полотно на ул. Космонавтов, от Шефской в сторону радиостанции и от Баумана до Шефской и Бабушкина. Кроме того, ямы были ликвидированы на ул. Победы и Ильича. Специалисты ДЭУ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА в начале весеннего сезона израсходовали на ямочный ремонт порядка 6 тонн холодного асфальта. Точечный ремонт ям был произведён на Луганской, Куйбышева, Восточной, Тверитина, Народной воли, Эстонской и в переулке Базовом.

В планах ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЭУ в ближайшие дни произвести аварийно-восстановительные работы на следующих улицах: Шевченко, Толмачёва, Никонова, Мельковской, Испанских рабочих, Братьев Быковых, Ерёмина, Азина, Мамина-Сибиряка, Стрелочников, в переулке Невьянском а также на транспортной развязке Челюскинцев—Космонавтов, Армавирской, Завокзальной, Лётчиков, Пехотинцев, Билимбаевской.

Порядка 20 тонн холодного асфальта заказали и специалисты Кировского ДЭУ, что позволит им провести ямочный ремонт на Первомайской, Луначарского, Блюхера и Сыромолотова.

erid: erid: