Социальная сфера и зарплаты — приоритет бюджетной политики » новости Екатеринбурга и УрФО

Социальная сфера и зарплаты — приоритет бюджетной политики

24-04-2013, 08:00
Социальная сфера и зарплаты — приоритет бюджетной политики
Фото:

Городская Дума утвердила отчёт городской администрации об исполнении бюджета Екатеринбурга за 2012 год — без всяких нареканий. Напомним, что на прошлой неделе этот отчёт рассматривала думская постоянная комиссия по бюджету и экономической политике, а до этого он прошёл и процедуру публичных слушаний, и на всех уровнях работа администрации города по исполнению бюджета получила одобрение.

Действительно, далеко не всякому муниципалитету в трудное время ещё не завершившегося, судя по оценкам экспертов и руководителей государства, глобального кризиса удаётся, как говорится, сводить концы с концами — в Екатеринбурге же выделяют деньги на развитие, на повышение зарплат бюджетникам, финансируют в полном объёме социальную сферу.

В прошлом году доходы города составили 32 млрд. 686 млн. рублей, а расходы — 32 млрд. 191 млн. При этом большая часть расходов бюджета — 62,3% — пришлась на социальную сферу, что превысило аналогичные расходы за 2011 год. Согласно данным начальника департамента финансов мэрии Андрея КОРЮКОВА, по удельному весу бюджетных затрат лидирует сфера образования — 43,8%, на ЖКХ пришлось 13,6%, на строительство метрополитена и автомобильных дорог 13,2% бюджетных трат, 10,6% — на сферу здравоохранения.

То есть муниципалитет не только выполняет свои обязательства — он наращивает их финансирование; при этом львиную долю своего бюджета (60,7%) город формирует за счёт налоговых и неналоговых поступлений.

На этом фоне тем более явственно проступают проблемы, когда дело касается трансфертов из вышестоящих бюджетов — на обязательства уровней государственной власти.

Скажем, вчера депутаты обратили внимание на проблемы межбюджетных отношений в связи с таким неприглядным фактом, как отсутствие должного объёма финансирования областным бюджетом программы развития материально-технической базы детских оздоровительных лагерей. Область в прошлом году должна была перечислить на эти цели 50 млн. рублей, поступило же в городскую казну только 6 млн. В результате из-за нехватки денег ряд объектов в загородных лагерях остался без ремонта. Согласитесь, прискорбно — учитывая, что новый оздоровительный сезон не за горами — вот он, остался месяц, не хотелось бы, чтоб картина прошлого года повторилась.

На слуху и другой скандал из этой сферы: похоже, так и останутся пустыми обещаниями 4,5 млрд. рублей, которые область обещала в этом году на ремонт и реконструкцию улиц в рамках широко разрекламированной программы «Столица». Уже начинается дорожный сезон, уже пора проводить конкурсы на проведение подрядных работ, а ни копейки ещё нет, за исключением скромной суммы на реконструкцию набережной Городского пруда.

Кстати, эта реконструкция обнажила ещё одну проблему. Из пруда спустили воду — и взорам горожан открылось замусоренное дно, которое не чистили уже несколько десятков лет. Есть решение суда, согласно которому раз мусор на дне бытовой, так и чистить его муниципалитету (шедевральная логика, конечно!). Но суд возложил обязанность, а доходных источников для её исполнения не определил.

Заметим при этом, что сегодня Екатеринбург — город-донор. Заработанные екатеринбуржцами деньги расходуются на жизнеобеспечение других территорий. Проще говоря, буквально кормят остальную область! В городе после распределения налоговых платежей остаётся фактически 16—17 копеек с каждого уплаченного рубля налогов. Так, в 2012 году в федеральный бюджет перечислено 25,8% доходов, в бюджет Свердловской области — 58,7%. И горожане вправе, думается, ставить вопрос ребром: им должны оставлять больше средств! А другие территории должны при содействии областной власти переходить на самофинансирование.

erid: erid: