«Всегда хотела быть учителем» » новости Екатеринбурга и УрФО

«Всегда хотела быть учителем»

31-08-2013, 08:00
«Всегда хотела быть учителем»
Фото:

ЧКАЛОВСКИЙ РАЙОН. В копилке у учителя химии школы № 200 с углублённым изучением отдельных предметов Ирины МАТВЕЕВОЙ немало самых различных наград. В 2007 году она победила в городском смотре-конкурсе кабинетов химии, с 2008 по 2010 годы стала лауреатом Всероссийского конкурса педагогов «Образование — взгляд в будущее», в 2011-м признана абсолютным победителем всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России», в котором побеждала также в 2012 и в 2013 годах, является победителем конкурса лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 и 2012 годах. Но своей самой главной наградой педагог считает признание учеников и их родителей.

На равных, но на «вы»

— Я всегда хотела быть учителем, — с этих слов Ирина Альбертовна начинает рассказ о своей жизни. — Ещё в детском саду, будучи влюблена в учителя музыки, представляла, как сама буду учить детей. Кроме этого, большое влияние на мой профессиональный выбор оказали первая учительница Мария Васильевна ГОРЯЧЕВА и учительница химии Анна Николаевна ГРОМЫШЕВА. Анна Николаевна держалась с учениками на равных, но называя на «вы». Могла найти подход к каждому, доходчиво и терпеливо объяснить, если что-то непонятно. Глядя на неё, я тогда для себя твёрдо решила, что хочу и должна быть таким же преподавателем.

И стала. Сегодня Ирина Альбертовна реализует систему проектной деятельности по курсу органической и неорганической химии, систему элективных курсов, что позволяет развивать не только предметные, но и метапредметные умения и навыки. Важно, по её мнению, давать не только теоретические знания, но и практические навыки, которые ученики Матвеевой успешно осваивают в Центре коллективного пользования УрФУ на занятиях лабораторного практикума по сканирующей зондовой микроскопии.

Гибкость и профессионализм

Ни для кого не секрет, что химические процессы сопровождают человека с первого вздоха, они могут способствовать поддержанию его здоровья, а могут, наоборот, приносить вред.

— В курсе органической химии я читаю раздел о влиянии лекарственных препаратов на организм человека, — рассказывает педагог, — думаю, это будет полезно моим ученикам в дальнейшей жизни.

В своей практике она использует различные формы организации образовательного процесса: создаёт гибкие учебные группы, разрабатывает индивидуальные учебные планы для работы с учащимися, выбравшими такие виды образования, как экстернат и домашнее обучение. Внеурочные занятия по химии также стали неотъемлемой частью образовательного процесса, пространством воспитания и социализации личности. Доказательством этого являются в том числе победы учеников Ирины Альбертовны на предметных олимпиадах муниципального, регионального уровней, а также всероссийских.

Работа стала хобби

Ко всему прочему, Ирина Альбертовна — активная участница Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября», городской Ассоциации учителей химии, занимается научной деятельностью. Обобщённый опыт Матвеевой представлен в материалах «Педагогических чтений» и вызывает неподдельный интерес у коллег.

— Принимаю участие и в социальных проектах, стараюсь привлечь своих учеников. Мы участвуем в акциях нашей школы в рамках программы «Добрые дети мира», в проектах городского экологического центра «Вторая жизнь дерева», «Радуга в капле воды», в творческих программах, посвящённых 8 Марта, 23 февраля, Дню пожилого человека. Есть у нас и свои подшефные — старейшие жители района Валентина Даниловна ПАНТЕЛЕЕВА и Валентина Ефимовна ЗЕЛЕВА. Педагогический труд обязан быть творческим, так как каждый человек, каждый ученик — личность уникальная. И я рада, что моя работа стала и моим хобби, то есть главным увлечением моей жизни, — резюмирует Ирина Матвеева.

Трогательный момент

— Ирина Альбертовна, с одной стороны, очень дисциплинированный человек, который может чётко организовать и своё время, и время учеников, она очень грамотный теоретик,— говорит коллега, директор школы № 200 Стелла ШМИТОВА. — С другой стороны — человек очень чуткий и внимательный, с которым дети и родители с удовольствием делятся своими горестями или радостями. Помню очень трогательный момент, когда на выпускном вечере в прошлом году ученик 11-го класса прочитал со сцены свои стихи, посвящённые Ирине Альбертовне. Так это было искренне, от души! А ещё у неё порядок не только на работе: она — прекрасный садовод, на участке также всё по-научному организовано, всё ухожено. При этом она — мама двоих детей и постоянно заботится о престарелых родителях.

erid: erid: