В ходе недавнего опроса 564 сотрудников различных компаний Екатеринбурга выяснилось, что четверть респондентов так или иначе искажают информацию о себе в кругу коллег или начальства.
Так, 20% признаются, что скрывают некоторые факты частной жизни от сослуживцев, а 14% порой приукрашивают события, касающиеся их личности. Интересные различия прослеживаются в разрезе профессиональных групп: так, самые искренние в разговорах с коллегами при опросе оказались медики и представители фармацевтической отрасли, а вот маркетологи предпочитают умалчивать о личном или вообще врать практически обо всём, что касается персональных данных.
Опрос также показал, что чаще всего работники предпочитают умалчивать факты о своём материальном положении (54%), а приукрашивать — достижения на профессиональном поприще в прошлом (43%). Тем не менее находятся такие, кто не прочь рассказать коллегам о достатке своей семьи (30%), собственных хобби и увлечениях (24%), вкусах и предпочтениях (21%), но снабдив эти сведения выдуманной изюминкой, приукрасив или даже откровенно солгав.
Помимо своего материального положения сотрудники екатеринбургских компаний предпочитают отмалчиваться о семье и детях (44%), успехах в личной жизни (43%), своём круге общения и друзьях (33%) — подобную информацию, по их мнению, коллегам знать ни к чему.
По мнению психологов, чаще всего работники искажают информацию о себе для того, чтобы отвадить любопытных коллег, завоевать доверие сослуживцев и просто потому, что стесняются самих себя перед окружающими.
Добавим, что опрос проводился службой исследований HeadHunter 20—27 января 2014 года.
Примечание: сумма значений в вопросах с одним вариантом ответа может незначительно отличаться от 100% в связи с округлением до целого.