Душистые страницы истории » новости Екатеринбурга и УрФО

Душистые страницы истории

12-03-2014, 08:00
Душистые страницы истории
Фото:

Аромат украшает и дополняет образ, передаёт настроение. Он может быть цветочный, фруктовый, древесный, мускусный… Лёгкий, освежающий, бодрящий, завораживающий…

На днях в Свердловском областном Краеведческом музее (ул. Малышева, 46) состоялась программа-лекция, где об истории парфюмерии рассказала аромастилист Наталья СУХАЧЕВСКАЯ.

Создавать ароматы в нашей стране начали французы. Имперская Россия перенимала культуру Франции, её моду, искусство, этикет. Вошли в моду и изысканные французские ароматы. Расцвет парфюмерного дела в России пришёлся на конец XIX — начало XX века.

Первым же открыл в Москве парфюмерное производство в 1843 году французский подданный Альфонс РАЛЛЕ. Продукцию, производимую в России, продавали во Франции, Германии, Турции, на Балканах. Ралле стал поставщиком двора императора всероссийского, шаха персидского и его высочества князя черногорского. Прославил его фабрику ароматов и талантливый парфюмер Эрнест БО — ему принадлежит рецепт «Букета Наполеона». После революции 1917 года Бо покинул Россию, а в 1925 стал известен как автор самого знаменитого аромата XX века — Chanel № 5. Однако изначально он составлял эту композицию для русской компании.

Современные парфюмерные композиции — особенные в каждой стране. Фото: Анна КОСНЫРЕВА.
В середине XIX века другой француз, Анри БРОКАР, поняв заведомый успех предпринимательства в России, вместе с супругой обосновался в Москве и в 1864 году открыл парфюмерно-косметическую фабрику. Здесь стали впервые делать особенное детское мыло: в виде зайчат, кисок и собачек, а для малышей постарше — с буквами алфавита. Со временем производители придумали выпускать косметический набор из десяти предметов — мыла, одеколона, саше, пудры и прочих ароматных составов, которые стоили всего рубль. Продавались они по 6 коробок за минуту! Ещё одно ноу-хау: Анри Брокару принадлежит способ изготовления концентрированных духов. В то время большим спросом пользовался производимый на его фабрике недорогой «Цветочный одеколон». Для публики Анри придумал фонтан из духов, надушиться из которого мог каждый. Находчивый Брокар прославился оригинальностью: великой княгини Марии Александровны, дочери Александра II, он преподнёс букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов. Каждый цветок был пропитан соответствующими эфирными маслами, а все вместе цветы источали удивительный аромат. Букет оставил огромное впечатление, а Анри удостоился звания поставщика императорского двора. Знаковым творением парфюмерного дома в 1913 году, к 300-летию Дома РОМАНОВЫХ, стали духи для императрицы Марии Фёдоровны. Этот аромат ею был назван «Любимый букет императрицы».

После революции 1917 года фабрику национализировали, назвав именем «Новая Заря», а «Любимый букет императрицы» был переименован в «Красную Москву».

В 1942 году в Свердловске на основе эвакуированных мощностей московской фабрики, основанной Брокаром, была создана парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы», где после Великой Отечественной войны стали выпускать духи.

После экскурсии по душистым страницам истории участницам программы предложили окунуться в мир современных ароматов, попробовать сказочные композиции от парфюмеров из разных уголков планеты — России, Америки, Италии, Японии, Франции. А также слушатели лекции получили несколько советов о том, как грамотно выбирать аромат.

— Было интересно узнать о том, как появилась индустрия парфюмерии в России, — поделилась впечатлениями гостья программы Ирина КАРШУНСКАЯ. — Сейчас в Екатеринбурге представлены духи со всего мира. Подбор аромата — тема, актуальная во все времена. С наступлением весны, например, можно наносить ароматы яркие, которые будут отражать солнечное настроение.

К слову

Программа состоялась в рамках музейной выставки «Безукоризненный в изяществе наряд… Свадебный костюм конца XIX — начала XX века». Подобные проекты организаторы планируют повторять в будущем.

erid: erid: