Фантазии на тему местного самоуправления… » новости Екатеринбурга и УрФО

Фантазии на тему местного самоуправления…

27-03-2014, 08:00
Фантазии на тему местного самоуправления…
Фото:

Извратить можно любое здравое начинание.

Вспомним, что говорил Владимир ПУТИН по поводу необходимости реформировать систему местного самоуправления (МСУ). Он говорил в своём Послании Федеральному Собранию о задаче развития наконец «сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах», и чтобы любой гражданин «мог дотянуться до неё рукой».

Что под этим подразумевалось исходя из сегодняшней практики?

Что в России несть числа муниципальным образованиям, которые де-юре вроде местная власть, а де-факто — нищенки с протянутой рукой, и если кто жизнью в тех местах и управляет, то власть государственная. Региональная в основном. Правда, есть и территории, которые вписаны в экономические программы федерального центра и полностью на дотациях либо субсидиях общероссийского бюджета, кои лишь транслируются через бюджеты региональные.

И что Президент обозначил ситуацию как ненормальную и потребовал привести её «в соответствие со здравым смыслом».

То есть следует разобраться со всеми полномочиями государства и МСУ, государству оставить то, что только ему под силу и за что оно отвечает одинаково на всей территории России или на территории вверенного региона, а всё остальное (полномочия и деньги) «пришвартовать» ближе к людям. Чтоб не приходилось гражданам по всякому поводу стучаться в высочайшие кабинеты и искать правду в областном, например, центре или — бери выше — в Кремле или Белом доме, тогда как проблему можно было бы решить в посёлке или городке, где человек проживает.

Нормальные, адекватные эксперты и аналитики, учёные мужи и специалисты муниципальной службы, депутаты представительных органов и даже ряда законодательных региональных собраний именно так посыл Путина и поняли.

Однако что мы наблюдаем после?

Демагоги, всякие там бумажные души, кто никогда не отличался аналитическим умом, а благодаря наклонности к прямолинейным решениям умудрился окончательно выправить свои мозговые извилины, напустили такого юридического туману, что мама не горюй.

А именно.

В проекте представленной в Госдуму реформации МСУ оказались выброшенными как раз позиции, на которые обращал внимание Президент, — чтоб регионы и Центр защитили слабые МСУ, наполнили их реальной ответственностью и отпустили в бюджеты муниципалитетов достойные финансы, — зато возобладала редкостная по степени глупости идея раздробить и уничтожить… успешные муниципалитеты.

Вместо экономики, которая должна стоять во главе угла любой реформации (если, конечно, речь о социальной пользе от реформ), в бумажных душах в очередной, до зубовного скрежета привычный раз проявилась бюрократическая натура, для которой реформа — это слом управления, приправленный политическими лозунгами.

Московские бюрократы озаботились тем, чтобы в российских мегаполисах, в областных центрах, короче, во всех крупных городах России вместо МСУ утвердить… государственное управление.

А как иначе можно понять законодательные новеллы о том, чтобы, скажем, в Екатеринбурге появилось сразу 7 обособленных районных Дум; а следом там появятся, конечно, и исполнительные органы власти, многочисленные штаты всевозможных канцелярий, etc — но одновременно у людей изымается право избирать городскую Думу (это право делегируется депутатам из районов), главу города, и вообще жители Екатеринбурга лишаются городской казны, потому как управлять ею будет уже «согласованный» ставленник региональной власти?

Впрочем, управлять он будет тем, что ему эта государственная региональная власть выделит, ибо у региональной власти, как известно, заботы о бюджетах городов и районов области, да появятся ещё и хлопоты о бюджетах екатеринбургских районов…

Получается, что вместо того чтобы подтянуть возможности провинциальных территорий за счёт передачи им истинных полномочий МСУ и зарабатываемых денег, как того и требует логика президентского Послания, сделали всё с точностью до наоборот: город — донор Среднего Урала (как и аналогичные в других территориях) раздевают до нитки и лишают перспектив развития.

Каким образом, например, можно будет решать общегородские проблемы, развивать инфраструктуру единого социально-экономического комплекса мегаполиса — инженерные сети, дорожные коммуникации, системы здравоохранения, образования и проч., а все они требуют существенных капитальных вложений, — если все финансы либо раскинуты по районным сусекам, либо аккумулированы в области?

Кроме экономики под удар попадает и собственно городское сообщество. Мало того, что оно лишается такого демократического права, как избирательное (городские власти становятся, по сути, назначаемыми!), так ещё и возможности хоть каким-то образом контролировать власть и тот же самый расход казны.

Вместо всего этого — увеличение штатной численности чиновников, которые, в свою очередь, ни за что не отвечают, потому что и полномочия, и деньги размазываются. Ну, придёт гражданин к «более близкому» теперь депутату районной Думы, чтоб решить наболевший вопрос, а тот и пошлёт его даже не к назначенному губернатором главе городской администрации, а прямо к губернатору. И будет совершенно прав: деньги — там.

Все фантазии авторов пресловутого законопроекта, будто массовое размножение депутатов и чиновников, коих станет на душу городского населения всемеро больше, обеспечит близость оных населению, фантазиями и останутся. А МСУ как конституционный институт исчезнет…

Именно это мнение преобладает в оценках екатеринбургского городского научно-практического сообщества предложенной реформации. К мнению тех, кто сумел превратить Екатеринбург из провинциального городка в локомотив российской экономики, Москве не грех и прислушаться.

erid: erid: