Прямой разговор о транспорте » новости Екатеринбурга и УрФО

Прямой разговор о транспорте

13-09-2014, 08:00
Прямой разговор о транспорте
Фото:

В конференц-зале медиа-холдинга «Уральский рабочий» (ул. Маршала Жукова, 5) в среду, 10 сентября, состоялась телефонная прямая линия, посвящённая работе городского общественного транспорта.

На вопросы горожан отвечал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ.

Сделать правильный выбор

Самый популярный вопрос был связан с грядущим изменением тарифов на проезд для льготных категорий граждан. Звонившие интересовались причинами этих перемен и ставили в пример Екатеринбургу другие города, где, по их данным, льготники имеют право на бесплатный проезд.

— Я был бы рад и оставить сегодняшние тарифы для льготников, и сделать проезд бесплатным. Но проблема в том, что кто-то должен за это заплатить. Во всех городах мира общественный транспорт дотационный, — объяснял Алексей Вячеславович. — Сегодня одна поездка льготника в общественном транспорте стоит от 5,5 до 6 рублей — при предельном тарифе 23 рубля. Эту разницу транспортным предприятиям кто-то должен возместить. Муниципальная власть свою часть компенсации в размере 460 миллионов рублей платит ежегодно с 2010 года. В Екатеринбурге сложилась уникальная ситуация: мы стали единственным в России городом, где из областного бюджета на общественный транспорт не поступает ни копейки. Во всех прочих городах-миллионниках такие дотации существуют. Заложниками этой ситуации стали в первую очередь транспортные предприятия. Их долги сегодня не позволяют перевозить льготников по тем тарифам, которые есть сейчас. Мы вынуждены идти на пересмотр тарифов — другого выхода нет, ведь полностью взять на себя компенсации транспортникам бюджет города не в состоянии.

Горожане, звонившие по телефону прямой линии, предлагали свои варианты выхода из тарифного тупика. Например, прозвучала идея выплачивать ежемесячно по 380 рублей в качестве компенсации за проезд не всем льготникам, а только тем, кто пользуется городским транспортом.

— Этот вопрос не в компетенции муниципалитета, — ответил Курлыков.

Проголосовать стоит каждому

Интересовались екатеринбуржцы и тем, как и где можно проголосовать за понравившийся им вариант новых тарифов. Напомним, их предложено три. Первый сформулировали специалисты городской администрации. По нему для льготников сохраняется возможность совершать 10 поездок за 170 рублей, а за 380 можно будет проехать в городском транспорте 25 раз без ограничения по времени. Безлимитный же тариф на месяц будет стоить 750 рублей. Второй вариант предложен финансистами: 21 рубль за разовую поездку, 750 — безлимитный проезд в течение месяца. Третий вариант исходит от транспортников — 16 рублей за разовую поездку.

— С вариантами можно ознакомиться на официальном сайте администрации Екатеринбурга. Там идёт и голосование, — рассказал Курлыков. — Сейчас в метро и в наземном транспорте активно раздают газету «Электропуть». Там есть подробная статья о нескольких вариантах оплаты и опубликованы номера телефонов, по которым можно позвонить и проголосовать, минуя сайт. Также в каждом подвижном составе муниципального транспорта и в метро висят информационные плакаты об изменениях тарифов и о способах проголосовать.

Как сообщил Алексей Вячеславович, на сегодняшний день большинство проголосовавших отдаёт предпочтение первому варианту тарифа.

Звонивших волновало, скажутся ли новые тарифы на стоимости проезда для обычных граждан.

— Нет. Проезд для обычных граждан остаётся в прежнем тарифе. В том числе для школьников и для студентов ничего не меняется, — заверил Курлыков.

Беспокоило горожан и то, сохранятся ли ежемесячные выплаты по 380 рублей, которые сейчас получают льготники. Алексей Вячеславович сказал, что выплаты останутся.

Требуются новые маршруты

Изрядное количество вопросов касалось работы общественного транспорта. Екатеринбуржец, живущий на ул. Армавирской, в районе остановки «Звезда», пожаловался на нехватку автобусных маршрутов.

— Автобус № 33 я за год видел всего один раз, — рассказал он. — У нас ходят автобус № 20 и маршрутное такси 021. В час пик в них просто не попасть, а после 9 часов вечера они уже перестают ходить. К тому же 20-й автобус раньше ходил до Елизавета, и на нём можно было добраться до Южного автовокзала. Теперь он ходит только до площади 1905 года, так что дальше приходится ехать с пересадкой. Можно ли добавить в нашем районе автобусные маршруты?

— В наших планах — пустить 20-й автобус по прежнему маршруту, — ответил председатель комитета по транспорту. — Скорее всего, это случится в октябре. К работе маршрута № 33 действительно есть вопросы. Там обанкротился перевозчик. Мы выставляем этот маршрут на конкурс. Надеюсь, новый перевозчик будет работать ответственно. А о добавлении новых маршрутов мы подумаем.

Пожилая женщина обратилась к Курлыкову от имени многих своих ровесников, живущих в Ботаническом микрорайоне: им хотелось бы иметь возможность без пересадок ездить в Кольцово, они попросили создать такой маршрут. Алексей Вячеславович пообещал рассмотреть этот вопрос и сделать всё возможное.

— Почему расписание городского транспорта не привязано к пригородному? — поинтересовался житель Эльмаша. — Утренние электрички отправляются в путь в 6 с небольшим часов утра, и горожане на них попасть не могут, потому что трамваи начинают ходить только в начале седьмого. Почему увеличился интервал движения трамвая № 17, который ходит с Эльмаша на Уралмаш, и теперь его не дождаться? Почему на маршруте от остановки «Коммунистическая» до УрГПУ задействовано 2 троллейбуса: с Уралмаша до улицы Фрезеровщиков ходит № 13, а с Фрезеровщиков до УрГПУ — № 16. Не экономнее было бы пустить один маршрут?

— Я записал все ваши вопросы. В течение недели-двух мы рассмотрим и проанализируем эти дела, — сказал Курлыков. — Транспортная инспекция поедет и проверит вашу информацию. Через пару недель нам будет что вам сказать, так что приходите ко мне на приём.

Отметим

Ваше мнение очень важно

Выбрать оптимальный новый тариф для льготников — задача всех екатеринбуржцев. Своё мнение жители уральской столицы могут выразить несколькими способами. Проголосовать за удобный вариант можно на главной странице Информационного портала Екатеринбурга. Также свою позицию можно выразить по телефонам. Те, кому по душе первый вариант, пусть позвонят по номеру 8 (343) 288-20-09, для голосующих за второй вариант есть номер 8 (343) 288-20-10, за третий — 8 (343) 288-20-11. Также свои предпочтения можно выразить в письменном виде, отправив сообщение по адресу: Екатеринбург, 620000, а/я 657.


erid: erid: