Как скоро будет «скорая»? » новости Екатеринбурга и УрФО

Как скоро будет «скорая»?

4-02-2015, 08:00
Как скоро будет «скорая»?
Фото:

Сегодня в Екатеринбурге работают 14 подстанций скорой медицинской помощи, которые равномерно рассредоточены во всех районах города. Однако ввиду большой занятости сами бригады врачей между вызовами на подстанциях, как правило, не находятся. При поступлении вызова на него направляется та бригада, которая ближе других к месту нахождения пациента. В большинстве случаев новая информация передаётся бригаде, которая только что освободилась после предыдущего вызова или заканчивает транспортировку пациента в больницу.

В управлении здравоохранения администрации города подчеркнули, что в течение всего времени, пока пациент ожидает «скорую», судьбу его вызова контролирует диспетчерский пост. При этом старший врач бригады проводит мониторинг состояния пациента, звоня по контактному телефону, с которого поступил вызов, или указанному для связи. Если состояние пациента ухудшилось, старший врач повышает категорию срочности вызова, тогда бригада буквально мчится к этому больному.

Напомним, с 2013 года согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года № 388 «О порядке оказания скорой помощи» все вызовы разделены на экстренные (когда есть прямая угроза жизни пациента) и неотложные (когда нет непосредственной угрозы жизни).

Поводы для экстренного вызова:

- нарушение сознания, дыхания, кровообращения (отсутствие сознания, самостоятельного дыхания и пульса);

- острые психические расстройства (когда человек представляет реальную угрозу для себя или окружающих);

- болевой шок, тяжёлые травмы, тяжёлые ожоги, массивные кровотечения;

- роды, угроза прерывания беременности.

Поводы для неотложного вызова:

- острые заболевания и обострения хронических заболеваний, в том числе повышение температуры или артериального давления;

- ситуации, когда у человека, к которому окружающие вызывают скорую помощь, нет опасных для жизни симптомов (судорог, потери сознания, нарушений дыхания и сердцебиения, выраженной одышки).

Согласно тому же приказу Минздрава, на экстренный вызов бригада скорой помощи должна прибыть через 20 минут после его поступления в диспетчерскую, на неотложный вызов время не определено. Но в этом случае чётко прописано, что на выполнение неотложного вызова диспетчерская направляет ближайшую к месту вызова бригаду только при условии, что в тот момент отсутствуют невыполненные экстренные вызовы. Таким образом, Минздрав ввёл сортировку вызовов по поводам, от которых зависит время прибытия бригады, поясняет YA66.ru

— На скорой помощи существует восемь категорий срочности обслуживания вызовов. В каждом конкретном случае категорию присваивает диспетчер с помощью компьютерной программы на основании данных, которые сообщает звонящий в диспетчерскую человек (состояние больного, когда и как он заболел, что беспокоит на момент вызова). Время обслуживания напрямую зависит от категории срочности. В частности, для неотложных вызовов в Екатеринбурге в подавляющем большинстве случаев оно не превышает двух часов, — заверили в горздраве.

Этот же временной норматив заложен и для отделений неотложной помощи при поликлиниках, куда вызов может быть передан из диспетчерской скорой помощи. В этих отделениях в большинстве случаев работают сотрудники той же скорой медицинской помощи в дни, свободные от дежурств по основному месту работы.

В отличие от «скорой», сотрудник отделения неотложной помощи при поликлинике имеет право выписки больничного листа, рецептов, назначения лечения. Правда, неотложка поликлиники не занимается транспортировкой в стационар, и если такая необходимость на вызове возникает, то сотрудник «неотложки» сам вызовет на адрес бригаду «скорой» и дождётся прибытия коллег.

Все телефонные переговоры в диспетчерской скорой помощи архивируются и хранятся в течение нескольких лет. Это необходимо для постоянного контроля за работой диспетчеров, а также для разрешения спорных ситуаций, разбора жалоб пациентов или их родственников.

При вызове диспетчеры и старшие врачи смен используют принятые алгоритмы вопросов, задают их быстро и в деловой форме. У пациента или его родственников, которые в момент вызова находятся в стрессовом состоянии, такой стиль общения может вызвать неприятие и даже показаться невежливым. Однако следует понимать, что стиль общения диспетчера продиктован необходимостью максимально быстрого сбора информации для скорейшей отправки бригады к пациенту.

На заметку

Когда нужен повторный звонок

- при ожидании бригады пациенту и его родственникам не следует повторно набирать телефон 03, для того чтобы уточнить время прибытия врачей (после принятия вызова диспетчер скорой передаёт его в оперативный отдел и не располагает информацией о передвижении бригад);

- поводом для повторного звонка должно быть только ухудшение состояния пациента и появление у него новых, опасных для жизни симптомов.

Языком цифр

Общее число обслуженных вызовов бригадами скорой помощи в Екатеринбурге в 2014 году — около 400 000 (7 500 — 8 500 вызовов в неделю), среднее время передвижения по городу — 22,7 минуты, по экстренным вызовам — 14 минут.

erid: erid: