«Котъ» на финишной прямой » новости Екатеринбурга и УрФО

«Котъ» на финишной прямой

19-04-2016, 08:00
«Котъ» на финишной прямой
Фото:

От Екатеринбурга до черноморского побережья — около 2 000 километров. Но именно их предстоит преодолеть шхуне «Котъ». Путешествие начнётся по суше, а уже потом по судоходным рекам — Чусовой, Каме, Волге, Дону и морям — Азовскому и Чёрному. В каждом порту экспедиция будет проводить встречи со всеми желающими, проводить экскурсии и показывать фильм о проекте. Конечный пункт назначения — город-герой Севастополь. Ведь начало строительства уральской шхуны, которая предназначена для обучения детей и молодёжи навыкам морского дела, было приурочено к 70-летию освобождения этого города от немецких захватчиков.

Впрочем, не только это послужило причиной. Именно с Севастополем поддерживает долгую творческую связь основатель легендарного клуба «Каравелла», российский детский писатель Владислав КРАПИВИН. В пятницу, 15 апреля, в уральской столице состоялись своеобразные «крестины» будущего морского «Кота», на которые собрались как выпускники парусного отряда «Каравелла», так и нынешнее поколение детей, влюблённых в паруса и волны.

— Корабль выглядит внушительно, как и подобает его названию, — оценил подходящие к завершению строительные работы Владислав Крапивин. — Первый подобный проект был начат нами в далёком 1981 году. За минувшее время я принял участие в строительстве 25 яхт. В этом нелёгком деле помогал мой талисман — знаменитый заяц Митька. Дома он мне способствует писать книжки, когда сидит на столе и смотрит на меня своими выразительными глазами. А на стапеле — тоже смотрит, чтобы не бездельничали. Ну, судя по всему, не бездельничали.

Однако название для нового детища Крапивин дал в честь другого своего любимого животного — кота. Придумывал с учётом старорусской орфографии, которая должна придать твёрдости. Есть тому и другое объяснение: шхуна длиной более 12 метров и осадкой около двух строится по чертежам XIX века.

Весь процесс созданиия нового судна нельзя сравнить со штилем. Ведь двухмачтовую гафельную шхуну возводили два года буквально всем миром. Владислав Крапивин ещё в 2014 году заложил памятную монету в киль, и все были уверены, что летом 2015-го «Котъ» начнёт своё путешествие. Однако проблемы возникли с приобретением дорогостоящего и надёжного судового двигателя. И вот на излёте весны 2016 года «Котъ» наконец-то оказался на финишной прямой: осталось сделать некоторые внутренние перегородки и расставить мебель. После чего можно поднять паруса и отправиться в путь.

— Управлять «Котом» можно и вчетвером, корабль будет оснащён самой современной аппаратурой, — рассказывает главный строитель шхуны, выпускник парусного отряда «Каравелла» Роман РОДЫГИН. — Но экипаж составят, по всей видимости, 8 человек, хотя на борт может подняться значительно больше. Мы обязательно воспользуемся этим во время путешествия, когда будем проводить экскурсии и встречаться с гостями. Спуск на воду этой шхуны станет лучшим подарком к 55-летию «Каравеллы».

Выход в плаванье корабля из далёкого от морей Екатеринбурга — огромное и непростое дело. Но — долгожданное и совершенно необходимое.

— Мы прививаем детям любовь к морскому делу, — сказала на «крестинах» «Кота» командор «Каравеллы» Лариса КРАПИВИНА. — Наш родной причал — это Верх-Исетское водохранилище. Сейчас в отряде занимаются более 200 ребят разных возрастов, у нас есть 35 судов. Когда мы выходим в плаванье, то говорят — «идёт армада «Каравеллы». Не понаслышке знаем, что любое большое дело начинается с мечты, как давным-давно случилось и с Владиславом Крапивиным. Многие наши ребята мечтают связать свою жизнь с флотом, следят, как идёт в России строительство больших кораблей, знают, например, что скоро в стране появятся 10 новых современных ледоколов. И понимают, что самое главное — это уметь от мечты переходить к конкретным делам.

erid: erid: