От станка к мольберту » новости Екатеринбурга и УрФО

От станка к мольберту

5-07-2016, 15:11
От станка к мольберту
Фото:

Говорят, чтобы стать настоящим художником, необходимо учиться всю жизнь. Заводчанин Яков КОШЕЛЕНКО мог бы с этим поспорить.

Впервые кисть в руки он взял всего 8 лет назад, уже имея за плечами более 30 лет трудового стажа. Говорит, словно вдохновение открылось. И с тех пор не покидало Якова Арсентьевича: на счету художника уже более 60 работ. В понедельник, 4 июля, в холле заводоуправления Уралмашзавода открылась первая большая персональная выставка Кошеленко. Некоторые из представленных работ заменены авторскими копиями — произведения были куплены с аукциона ценителями искусства. Одно из полотен вешали в последний момент — летний пейзаж, изображающий церковь в посёлке Балтым, принёс лично генеральный директор Уралмашзавода Андрей КУЗНЕЦОВ. В своё время эту работу он получил в подарок от художника.

Излюбленные сюжеты талантливого заводчанина — лесные пейзажи и портреты домочадцев. Именно с портрета когда-то всё и началось: Яков Арсентьевич захотел сделать подарок супруге. Вспоминает, как впервые купил краски, по совету приятеля-художника использовал вместо холста лист ДВП. Уже позже в арсенале художника появились настоящие полотна. Сейчас у Кошеленко дома оборудована мини-мастерская — прямо в гостиной, в одном из уголков, где стоят несколько мольбертов. С одним из них Яков Арсентьевич выезжает на природу — многие пейзажи заводчанина написаны с натуры. На других изображены памятные виды Казахстана, где заводчанин родился в селе Рублёвка. Там же познакомился и с будущей супругой, Раисой Асетовной, которая сопровождает его по жизни уже 45 лет.

Когда супруги переехали на Урал, Яков Кошеленко сразу пошёл на Уралмашзавод. Бессменно трудится на станке Shibaura — это один из самых масштабных заводских агрегатов высотой более семи метров. Яков Арсентьевич точит и фрезерует крупногабаритные детали, например, рамы экскаваторов ЭКГ-18. Фрагмент рабочего процесса станочник изобразил на одной из своих работ. Эту картину Кошеленко написал буквально за неделю, в преддверии выставки. Установить в цехе мольберт возможности не было, а потому произведение создавалось по фото. Как комментирует Яков Арсентьевич, своей задачей он ставил показать масштабность станка, с которым уже сроднился за три десятка лет. Общий же стаж работы Кошеленко на предприятии недавно пересёк юбилейную отметку в 40 лет. По случаю круглой даты заводчанин получил из рук Андрея Кузнецова благодарственное письмо и премию.

Художник признаётся, что поначалу боялся, беря в руки кисть: вдруг что-то не получится, вдруг я делаю что-то неправильно? Думал, не пойти ли поучиться технике изобразительного искусства. Однако знакомый художник остановил: не смей, у тебя есть собственный стиль, береги его! Большую поддержку оказывают близкие. Супруга остаётся бессменной музой художника: её образы можно увидеть не только на портретах, но и в обрамлении видов природы — это она сидит с удочкой на берегу на пейзаже «Рыбачки». К слову, Раиса Асетовна и сама не чужда творчества: в свободное время вышивает бисером.

У Кошеленко подрастают две внучки. Старшая, 11-летняя Алиса уже почувствовала тягу к прекрасному, занимается в студии при архитектурной академии. Младшая Виктория тоже посещает изокружок по месту жительства. Яков Арсентьевич был бы рад, если бы девочки пронесли через жизнь любовь к искусству. Пусть не станут профессиональными художницами, но сохранят умение видеть красоту.

Экспозиция работ Якова Кошеленко продолжит работу в течение месяца. Посетить её можно бесплатно (необходимо сказать на проходной, что идёте на выставку).

erid: erid: