Машина времени — июль » новости Екатеринбурга и УрФО

Машина времени — июль

12-07-2016, 14:21
Машина времени — июль

Мы продолжаем ежемесячную серию ретроспективных публикаций о фактах и событиях, произошедших в нашем городе ровно 10, 20, 30, 40 и 50 лет назад и получивших своё продолжение в наши дни.

Июль 1966 года

- Свердловские строители отправились в Ташкент восстанавливать город после разрушительного землетрясения.

- На Привокзальной площади стартовал мотопробег по местам боевой славы Уральского добровольческого танкового корпуса.

Сегодня

Михаил МАТВЕЕВ и Валентин ЛАППО возлагают цветы к памятнику уральским танкистам. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.

По словам председателя Совета Екатеринбургской городской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов Фёдора ЛЕДЕРЕРА, на сегодняшний день в живых осталось всего 10 бойцов, трое из которых проживают в Екатеринбурге. Память о бойцах Уральского добровольческого танкового корпуса — неотъемлемая часть жизни каждого екатеринбуржца. У памятника бойцам УДТК на Привокзальной площади дважды в год — 11 марта и 6 мая — проходят торжественные митинги с возложением цветов, в которых участвуют в том числе руководители городской и районных администраций. Начиная с 1987 года на площадке спорткомплекса «Верх-Исетский» проводится ежегодный международный турнир по греко-римской борьбе, посвящённый подвигу уральских танкистов. В 2013 году администрация Екатеринбурга подготовила письмо на имя министра обороны РФ Сергея ШОЙГУ и командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Николая БОГДАНОВСКОГО с просьбой вернуть в наш город легендарное знамя корпуса, которое в данный момент находится в Москве, в Зале боевой славы. А осенью того же года на карте Екатеринбурга появилась улица Вадима ОЧЕРЕТИНА — известного уральского писателя и журналиста, сражавшегося в годы Великой Отечественной войны в составе УДТК.

***

Июль 1986 года

- При Уральском научном центре Академии наук СССР создан Институт электрофизики.

- Экспедиция Уральской комиссии по метеоритам отправилась в Туву на поиски фрагментов метеорита Чинге.

Виктор ГРОХОВСКИЙ держит в руках метеорит, найденный в Антарктиде. Фото: архив.

Сегодня

После падения Челябинского метеорита в феврале 2013 года тема «небесных камней» стала одной из топовых в работе учёных из Екатеринбурга. Представители УрФУ несколько раз выезжали на Южный Урал, чтобы принять участие в поисках осколков таинственного космического гостя. Правда, из всей его 10-тонной массы в руки исследователей попало чуть больше 500 килограммов: самая большая глыба весом как раз 505 кг в данный момент хранится в Челябинском краеведческом музее под толстым водонепроницаемым стеклом, часть ушла в частные коллекции, а часть — в фонды Уральского геологического музея при горном университете. Однако учёные по-прежнему уверены: самые большой осколок покоится на дне озера Чебаркуль. А пока научная общественность решает, как его оттуда извлечь, учёные УрФУ ищут следы космических «бомбардировок» в других точках Земли. В том числе и в Антарктиде, куда в декабре прошлого года отправилась первая в истории антарктическая метеоритная экспедиция, организованная университетом при поддержке бизнес-сообщества Екатеринбурга. По мнению руководителя экспедиции Виктора ГРОХОВСКОГО, 300 фрагментов древних метеоритов, обнаруженные уральскими учёными в ледниках Земли Королевы Мод, позволят узнать много нового о происхождении Вселенной и будущем Земли.

Виктор ГРОХОВСКИЙ держит в руках метеорит, найденный в Антарктиде. Фото: архив.

***

Июль 1996 года

- В Екатеринбурге прошёл второй тур президентских выборов. Большинство голосов — 80% — горожане отдали своему земляку Борису ЕЛЬЦИНУ.

- В усадьбе селекционера Казанцева (улица Февральской революции) открылся первый на Урале Музей истории садоводства.

Сегодня

Мало кто знает, но садоводство на Урале насчитывает всего… 100 лет. В далёком 1914 году екатеринбургский селекционер-любитель Дмитрий КАЗАНЦЕВ высадил в своём приусадебном саду (как раз там, где нынче располагается Музей истории плодового садоводства Среднего Урала) первые саженцы экспериментальных зимостойких гибридов. Сегодня Музей садоводства — пожалуй, единственный в Екатеринбурге, экспонаты которого не просто размножаются, но и выходят за пределы музейной ограды. В сентябре 2015 года сотрудники «усадьбы Казанцева» при поддержке Уральского государственного лесотехнического института, Уральского отделения Российской академии наук, Свердловского областного краеведческого музея, правительства Свердловской области и строительной компании, ведущей застройку «Екатеринбург-Сити», высадили рядом с башней «Исеть» целую аллею молодых плодовых яблонь уральских зимостойких пород. По задумке участников акции, новорождённая Уральская аллея садоводства станет одним из ярких объектов на туристической карте города и позволит воссоздать массив зелёных насаждений, частично утраченных при строительстве делового комплекса. Кроме того, одна из яблонь новорождённой Аллеи уральского садоводства может стать своего рода «опытной площадкой» для прививки экспериментальных сортов. В планах сотрудников музея — реконструировать легендарные яблони Казанцева, высадить новые сорта, выведенные уральскими садоводами, и привести в порядок старинную брусчатку, чудом сохранившуюся с дореволюционных времён.