Уроки креативности » новости Екатеринбурга и УрФО

Уроки креативности

20-10-2016, 13:09
Уроки креативности
Фото:

Креативность нужна не только представителям творческих профессий. Умение генерировать идеи, видеть привычные вещи под иным углом и находить нестандартное решение проблемы ценно для любой сферы жизнедеятельности. Так считает автор книг о креативности Джон ИНГЛДЬЮ, выступивший 15 октября на форуме «Искусство, дизайн, архитектура». В Уральском филиале ГЦСИ (ул. Добролюбова, 19а) этот харизматичный человек, имеющий богатый опыт преподавания и управления творческими проектами в школах дизайна и университетах США, Европы, Китая и Японии, прочитал лекцию «Творческое мышление и быстрое генерирование идей».


Послушать гуру креатива пришли несколько десятков екатеринбуржцев. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

Казалось бы, креативность — это дар. Однако иностранный гость убеждён, что его может развить в себе любой человек. Ведь каждый из нас был ребёнком, а все без исключения дети креативны. Они могут трансформировать любой объект (стол, окно, поребрик и т. п.), чтобы он стал частью игры, изменить конфигурацию любого пространства, придумать любую историю и поверить в неё. Как же вернуться в это состояние? Быть готовым играть.

— Креативность — это игра, — подчеркнул Джон Инглдью. После чего предложил присутствующим вооружиться листами бумаги и маркерами. Теперь это была уже не лекция, а мастер-класс. По мнению Джона, предложенные им простые упражнения помогут отыскать в себе ребёнка, то есть — гения. Попробуйте и вы.

Упражнение первое: смотрим на вещи под иным углом.

Гуру креатива предложил начать с самого простого — с логотипа. Каждый должен был воспроизвести на листе бумаги логотипы мировых производителей Nike, Apple и McDonald’s, а потом дорисовать их таким образом, чтобы получился новый объект.

— Поверните листочек так, чтобы логотип оказался сбоку, потом ещё раз, — призвал Джон. — Посмотрите на него со всех сторон, пока не увидите смысл.

Постепенно стали появляться первые результаты. Как выяснилось, легче всего было экспериментировать с «загогулиной» Nike — у участников мастер-класса она преобразовалась в выдавленную на зубную щётку пасту, хоккейную клюшку и клюв хищной птицы. В надкусанном яблоке кто-то разглядел ёжика, а перевёрнутая М крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания оказалась очень похожей на… женский бюст.

— Умение смотреть на объект или ситуацию под иным углом помогает найти нестандартное решение проблемы, — констатировал спикер.


Логотип Nike в виде зубной пасты… Фото: Надежда БАЯНДИНА.


…и в виде клюва хищной птицы. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

Упражнение второе: изменяем то, что кажется неизменным.

На мастер-классе в роли неизменного объекта выступили очки Джона Инглдью. Преподаватель попросил изобразить окуляры, у которых всего одна линза.

Потом присутствующие рисовали очки с линзами разного размера, очки без дужек (нужно было прикинуть, каким образом они крепились бы к голове), очки, представляющие собой единое целое…

— Так вы учитесь выходить за рамки стандартного мышления, — пояснил Джон.


Вот так могли бы выглядеть очки, представляющие собой единое целое. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

Упражнение третье: развиваем воображение.

Лучше всего это делать с помощью всё тех же бумаги и маркера. А ещё… музыки. Автор книг о креативности предложил зарисовать 5 отрывков из музыкальных композиций. Главное условие — не использовать объекты реального мира.

— Никаких домов, деревьев, цветов. Только свободное течение образа. Это упражнение — отличная тренировка перед началом творческого процесса, — заявил Джон.

Упражнение четвёртое: боремся со страхом оказаться высмеянными.

Многие потрясающие идеи проходят, по утверждению Джона Инглдью, незамеченными, потому что их не решаются озвучить.

Чтобы освободить новоиспечённых учеников от страха оказаться в неловком положении, Джон пообещал приз за самое безумное решение задачи. Условия задач тоже были, мягко говоря, странными: изобразить, как могла бы выглядеть обувь, сделанная на основе головного убора, а потом головной убор, сшитый из кед. В заключение присутствующие попытались уподобиться экстравагантному дизайнеру Филипу ТРЕЙСИ, создавшему знаменитую шляпу-лобстера. Участники мастер-класса должны были придумать свой головной убор с морской тематикой. Чем безумнее — тем лучше.

Кажется, эксперимент удался. Работы получилось одна диковиннее другой. Но идея екатеринбуржца Артура КОЧАРЯНА оказалась всё же вне конкуренции: шляпа в виде сковороды с пойманной на крючок рыбиной не оставила равнодушной большую часть присутствующих.


Работа-победитель. Автор: Артур КОЧАРЯН. Фото: Надежда БАЯНДИНА.

— Хорошая проверка для идеи — реакция, которую она вызывает, — резюмировал Джон и вручил победителю подарок — книгу.


Артур КОЧАРЯН принимает из рук Джона ИНГЛДЬЮ подарок. Фото: Надежда БАЯНДИНА.
erid: erid: