Не вонять, а пахнуть! » новости Екатеринбурга и УрФО

Не вонять, а пахнуть!

15-09-2011, 08:00
Не вонять, а пахнуть!
Фото:

В эпоху раннего Средневековья в Западной Европе настоящий мужчина должен был быть могуч, волосат и вонюч. Однако со временем самцам рода человечества все сложнее становилось добиваться расположения прекрасных дам с таким набором «брутальности». А потому были придуманы специальные жидкости, перекрывавшие неприятные запахи – так появилась мужская парфюмерия.

 Запах древности

Сейчас мало кто вспоминает, что «прогрессивные» европейцы, в отличие от «дремучих» славян, патологически не любили мыться. Это у наших предков с далекой древности существовал культ бани. Кстати, русские в направлении парфюмерии пошли своим, достаточно оригинальным путем – приятные запахи не заглушали вонь нечистого тела, а наоборот, подчеркивали его чистоту. В банный чан с горячей водой добавляли разные духмяные травы, березовые и еловые веники в парилке – из той же «оперы», они не только «разгоняли кровь» при «избиении», но и делились с кожей своим ароматом.

Аристократия Европы же предпочитала задыхаться от ароматов потных тел, обильно поливаемых растворами парфюмеров. Центром моды считался Париж, который представлял собой редкостную клоаку – даже короли были вынуждены выходить на улицу в ботфортах, чтобы не потонуть в нечистотах.

Невероятно, но даже в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия среднестатистический парижанин принимал душ или ванну один раз в неделю – чтобы сэкономить на оплате водоснабжения. Неудивительно, что в такой среде парфюмерия как отрасль развивалась бешеными темпами – собственные запахи необходимо было скрывать. Сегодня этот сегмент представлен таким разнообразием, что дух захватывает – и в прямом и переносном смысле.

 За подделкой далеко ходить не надо

Любой уважающий себя бренд одежды не обходится сегодня без выпуска своего парфюма. Lacoste, Hugo Boss, Giorgio Armani, Burberry, Adidas – перечислять можно до бесконечности. Приятные на запах растворы продаются в специализированных магазинах, в модных бутиках, на распродажах, через мировую паутину Интернета.

Неудивительно, что по статистике парфюмерия является одним из самых фальсифицируемых товаров – чуть ли не наравне с крепким алкоголем. Как указывают специалисты, в начале XXI столетия более половины парфюмерии на российском рынке было поддельной! Сегодня, правда, ситуация изменилась в лучшую сторону, но все равно всегда остается шанс приобрести фальшивку.

Самый простой способ получить контрафакт – купиться на флакончики с исковерканными названиями, типа «J’apodore» вместо « J’ adore». Но они продаются чуть ли не на уличных развалах, где ни один нормальный человек ничего кроме хлопчатобумажных носков покупать не будет. Опасаться следует копий духов, выдаваемых за оригиналы. Эти ароматы, их флаконы и коробки изготовляют в подпольных цехах, иногда довольно искусно. Как показывает статистика, чаще всего копии изготавливают на самые популярные ароматы. Наиболее подделываемыми являются классические ароматы с устойчивым спросом, такие как Marina de Bourbon, Сhanel, 5th Avenue от Elizabeth Arden, Envy от Gucci, Eau par Kenzo.

 

С природой не поспоришь

Специалисты отмечают, что рынок мужского парфюма имеет одно ярко выраженное гендерное отличие – он очень консервативный, причем как в России, так и за рубежом. Мужчина от природы традиционен, он менее чем женщина склонен к импровизации и экспериментам, в том числе и – с запахами – и более склонен к постоянству аромата. При этом психологи подметили, одной из главных причин мужского постоянства является противоположный пол. Дело в том – так заложено природой – любой самец идет на различные ухищрения, чтобы понравиться самке, отличиться перед ней, выделиться. В этом плане мужчины более уязвимы, поэтому если запах произвел впечатление, то и в дальнейшем мужчина продолжает им пользоваться.

В этом, кстати, заключается секрет таких брендов советской эпохи, как «Тройной одеколон» и «Шипр». Не секрет, что в нашем недалеком прошлом молодые люди, по той или иной причине не служившие в армии, считались в глазах большинства девушек как бы ущербными. И напротив, те кто «тянул солдатскую лямку», наоборот считались настоящими мужиками. А в армии «тройной» и «Шипр» были именно самыми распространенными – то есть, по сути это был запах мужества, силы, отваги и доблести. Поэтому даже когда в свободной продаже появились различные ароматы заграничного производства, многие продолжали пользоваться советским парфюмом.

Кстати, по этой же причине некоторые хиты продаж 90-х – «Dragon Nauru», «King», «Dollar» до сих пор пользуются большой популярностью.

 

Дамы спешат на помощь

Из-за того, что в природе мужчины нежелание что-либо менять заложено достаточно крепко, выбор парфюма зачастую полностью ложится на хрупкие девичьи плечи. Очень часто женщина сама подбирает своему мужчине подходящий, по ее мнению, запах. В принципе, это даже логично, ведь хорошо пахнуть самцы хотят именно для привлечения слабого пола, поэтому проще ей доверить выбор, чтобы она указала на то, что ей нравиться.

– Во-первых, нужно знать, какие увлечения у вашего любимого человека, о его стиле и образе жизни, – рассказывает екатеринбурженка Настя, которая всегда покупает парфюм своему мужу. – Активным мужчинам, например, подходит спортивный резкий аромат. Романтичным – сладкие или цветочные духи. Во-вторых, многое зависти от места работы молодого человека. Если мужчина все время в офисе, то нужно выбрать духи не очень дерзкие, чтоб не смущать сотрудников. А если на улице все время, то наоборот — агрессивные и стойкие. Очень важно повторно вернуться к запаху: нанести на запястье и понюхать через полчаса, потому что многие духи минут через 10 пахнут уже по-другому. Ну и всю парфюмерию – как мужскую, так и женскую – нужно выбирать только в хороших магазинах.

 Олег ШАРГУНОВ

erid: erid: