На спицах можно не только вязать… » новости Екатеринбурга и УрФО

На спицах можно не только вязать…

26-04-2012, 08:00
На спицах можно не только вязать…
Фото:

Эти два нехитроумно соединенных колеса, которые приводятся в движение мускульной силой человека, назвали величайшим техническим изобретением за последние двести лет.

По странному стечению обстоятельств к началу XIX века было уже мало-мальски освоено перемещение по воздуху, по воде, а вот как ходить по земле, если вдруг лошадь издохнет, люди особо и не задумывались.

Светлая инженерная мысль

Беда нагрянула, когда ее не ждали. Все как обычно. В начале XIX столетия в Германии наступил адский холод, который сказался на урожае. Пропитания не хватало не только людям, но домашней скотине. Огромными партиями стали отбрасывать копыта коровы, свиньи, и даже выносливые лошади. А нет лошадей – нет вспаханной земли, передвигающейся телеги, быстрого перемещения из пункта А в пункт Б.

Лампочка в голове засияла у немецкого профессора – барона Карла фон Дреза. Раскинув мозгами, он создал первый двухколесный самокат. Выглядел он, кстати, неплохо – почти как велосипед, правда, без педалей. Но это дело быстро поправили его последователи, и к концу века была создана конструкция очень и очень похожая на современных «железных» друзей человека.

Невинная езда

– Вот совсем не знаю, чтобы я без него делал, – говорит Егор АНДРЕЕВ – велосипедист со стажем, – дождаться не мог, когда кончится слякотная весна, чтобы вынести свой велосипед с балкона. Сказать, что двухколесная «лошадка» Егора – это просто средство передвижения – обидеть парня до глубины души. Практически каждый квадратный сантиметр «лисопеда» занят какими-то очень нужными, на взгляд Егора, вещами. На руле кроме ручных тормозов стоят два звонка – один «из детства», похожий на мультяшный, второй менее заметный, но не менее звонкий. На верхней раме – обязательная сумка с инструментами, на внутренней – бутылочка с водой, на багажнике – рюкзак, на голове – шлем, на ногах специальные чехлы, чтобы защищали ноги от грязи. На таком «байке» удобно путешествовать, правда с одним исключением – ехать придется по хорошей дороге. Велосипед молодого человека, конечно, горный, но начального уровня, на котором самое оптимальное – перемещаться по городу и его окрестностям.

Тем же, кто стремится вырваться из «каменных джунглей» в дикий лес, подойдет горный велосипед для кросс-кантри (от англ. cross. – пересекать и country – земля) и для фрирайда (от англ. free – свободный и ride – дорога). Первое иностранное словечко обозначает, что ваш купленный «друг» будет катать вас по лесным тропкам без угрозы для вашей и его жизни. Прочная легкая рама, амортизационная вилка с блокировкой, низкая посадка – все в этом велосипеде сделано для того, чтобы его хозяин мог покататься по городу, а потом смело погонять по пересеченной местности – потрястись, переезжая корни деревьев, попотеть на подъемах и с визгом поскатываться с горок.

Вверх, вниз, прыжок

Для кого-то лесные покатушки покажутся детскими забавами. Специально для этих крутых парней и девчонок был придуман велосипед, названный вторым иностранным словом – фрирайд. Крутейший из крутейших двухколесных коней – на нем можно все: ездить по очень сильно пересеченной местности на больших скоростях, преодолевать овраги и ухабы, спрыгивать с уступов, трамплинов, крутых склонов и т. д. В общем, если у вас нехватка адреналина, вы однозначно подружитесь. У велосипеда для фрирайда есть еще собрат – велосипед для даунхилла (от англ. down – вниз и hill – гора), предназначенный для отчаянных спусков с горы. Кстати, эта парочка велосипедов практически не убиваема. Поскольку эксплуатация средства передвижения огромная, надежность его должна быть безупречной. Такие велосипеды комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными дисковыми тормозами, широкими покрышками. В общем, на них будете кататься вы, ваши дети, внуки, и чем черт не шутит, может еще и правнуки.

Заканчивая разговор об экстремальности, скажем еще о крошке BMX. Эта, на первый взгляд, модернизированная модель «Камы» не так проста, как кажется. Предназначен этот малыш специально для выполнения трюков. Отличает его от стандартных велосипедов – маленькие колеса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колес (пеги), а также гиророторный механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов. Несмотря на то что BMX обладает малыми габаритами, не стоит думать, что он идеально подходит для тихого и скромного катания. Хорош он только для выполнения трюков, просто кататься на нем не то что трудно, а откровенно неудобно.

Гуляка и худышка

Как можно увидеть на улицах города – горные и трюковые велосипеды – это не единственные двухколесные средства передвижения, которые ездят без бензина. Для людей, которым по душе спокойное катание, можно предложить попробовать свои силы на прогулочных велосипедах. Чаще всего такие «байки» имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) легкую раму (иногда складную), широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку. Сидеть на таком «коньке» можно вертикально, с гордо поднятой головой, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину. На таком приятно и в деревне в «сельпо» сгонять за свежим хлебом, и подъехать к ближайшему бережку порыбачить удовольствия ради, и где-нибудь по набережной прокатиться. Кстати, благодаря тому что у велосипеда нет верхней рамы, он прекрасно подходит для активных пожилых людей.

На стадионах или в местах, где есть идеальный асфальт, иногда можно увидеть товарищей, которые часами ездят по кругу и при этом получают от этого огромное удовольствие. Тоненькие колеса, руль в форме «бараньих рогов», «наездник», согнутый в «три погибели», – на шоссейных велосипедах не до трюков и экстрима, на нем главное – достичь максимально высокой скорости. Поэтому именно на них, а не на каких-то других ездят спортсмены гонок «Тур де Франс». Правда, на большее, чем веломарафон, самый «тощенький» представитель класса двухколесных не способен.

На самом деле, рассказывать о велосипедах и их возможностях можно долго. Человеческое мышление настолько оригинально, что за двести лет существования гениального изобретения оно придумало уже десятки вариаций железной «лошадки». Одни только тандемы и унициклы чего стоят. Если раньше казалось, что человека, едущего на одном колесе можно увидеть только в цирке, то теперь – на проспекте Ленина, улице Малышева или в любом городском парке. 

erid: erid: