Сказочное свинство » новости Екатеринбурга и УрФО

Сказочное свинство

22-09-2011, 08:00
Сказочное свинство
Фото:

Быть или не быть хрюшкам… отбивными?

Как-то повелось, что свинья априори несет на себе репутацию «грязного животного». Для последователей некоторых религий симпатичное с виду создание запретно в пищу, инакомыслящие только «для стола» хрюшек и разводят. Но очарования белокурой и синеокой Мисс Пигг из «Маппет-шоу» никто не отменял, а сообразительный поросенок Бейб симпатичен даже тем, кто не равнодушен к ветчине и бекону. Представим третий взгляд. Изнутри.

Не щетинься, друг!

 – Ты мне друг или поросячий хвостик? – кудрявый вислоухий кроль угрожающе смотрит мне в глаза. – Отдашь морковку по-хорошему или так?.. Оглядываюсь в поисках спасения. Товарищи по загону, мирно зарывшись в сено, спят по углам. Отчаянный диалог с заключенным в соседней клетке ушастым происходит сдавленным полушепотом. Мои шансы на помощь сведены к нулю, зато нервные двуногие ограждены от очередного потрясения: хватит с них интеллектуальщины дельфинов. Кролик превращается в удава: «Я рассчитываю на твою порцию, дружище!» и, подмигнув, с тупым видом хватает подвернувшуюся под лапки ивовую веточку. К заборчику подходят четыре ноги.

 – Привет, милашка! – тонкий режущий голосок, запах молока, теплые руки. Уклоняю голову от поглаживания. «Детка, у тебя уже есть и кошечка, и собачка, и черепашка с улиточкой! Смотри лучше, какой мохнатенький и недорогой симпатяшка!» – ноги отходят к клетке с сирийским хомяком, за суровый нрав прозванным меж нами «Аль Капоне». Тихонечко вздыхаю. Стараясь не шуметь, выкапываю ямку и незаметно складываю туда морковные кубики. Неужели так и сидеть за решеткой до конца жизни?..

Гипо? Алле! Ген!

 …Нас родилось четверо: сестры светленькие, с черными аккуратными пятнышками диаметром чуть больше монетки. Братец – чисто розовый. На мою долю судьба послала испытание. Черное. В смысле окраса. Мама, предки которой перебрались на Урал с немецких земель, кормила нас молоком, время от времени почесывала за ушками, ласково прихрюкивая что-то нечленораздельное. Отца мы не знали. Спустя пару месяцев нашу задорную компанию покинул брат. С шаловливыми сестренками распрощался позже. Меня принесли в зоомагазин и посадили в загон. «Знакомься, давай!» – сказали джинсовые ноги и ушли. Так я и остался – один на один с большим миром.

 «Кто это тут у нас?» – такую заинтересованность слышу впервые. Поднимаю взор: приятное женское лицо, внимательные глаза, подкупающая улыбка. «Позвольте представиться: Бергштрессер книрт, но для вас просто Карапузик!» – улыбаюсь как могу в ответ, пытаясь перебраться через оградку. Она берет меня в руки, щекочет за подбородком. Без лишних сантиментов перехожу сразу к делу: «Mein liebe, давайте жить вместе! Я гипо… гипоалле… ги-по-ал-лер-ге-нен!»  Понимающе кивает. Достает кошелек – на мгновение чую знакомый с младенчества запах – и отсчитывает несколько зеленых купюр. «Поехали, малыш, домой!»

Жизнь хрюкрасна!

 

 А у нее ничего так! Пол что надо: не паркетный и не из ламината, иначе катался б я на своих копытцах не хуже, а то и лучше, чем Ягудин. Загончик шестигранный в углу поставили, тряпочек стареньких кинули: копайся себе на здоровье! Кормят, как и положено, два раза в день: иначе, говорят, вырасту настоящим боровом. Меню диетическое: распаренная «овсянка, сэр» без соли и приправ и фрукты с овощами – обязательно кусочками. Даже клозет предоставили – все как у цивилизованных людей! К лотку, правда, с детства приучен, но здесь дела делаю строго по часам. И отдельное «danke schön» за опилки: ни грязи, ни запаха. Поди, не свинья из деревни! Я музыку люблю. И мыться. Особенно классику, и тоже не реже раза в неделю. Ну а по утрам и вечерам с моей прекрасной Frauchen выгуливаем ее коротконогих такс: кто умнее, тот и рулит… Но пока я в этой квартирке на правах «салаги», с местными барбосами держусь на равных: шлейка, поводок, а в прохладное время теплый комбинезон. И попробуй-ка отличить питомца с пятачком от питомца с кожаным носом!

 А она меня еще и по квартире поразмяться выпускает. Как и подобает чистокровному herr’у, обои не сдираю, провода не грызу, усатых-полосатых за хвосты не таскаю. Иногда, признаюсь, проказничаю: то в мусорное ведро копытцем залезу, то хозяйке подол рыльцем задеру. А она мне строго, но весело (а изредка и газеткой по «крючку»): «Ну-ка, пшел отсюда!» или «Вот я тебя!» В ответ кошу на нее свой хитрый глаз, вторым подмигнуть пытаюсь. Дон Жуан natürlich. Пока не получается, но не расстраиваюсь. Впереди у нас еще лет 15 – научусь!

Мини-п(л)игбез

 – Мини-пиги берут начало от вьетнамских вислоухих свиней и диких кабанов небольших размеров, – просвещают нас в Екатеринбургском зоопарке. – Работа по выведению началась в середине прошлого столетия в Германии: селекционеры создавали пригодного для проживания в условиях квартиры или частного дома домашнего питомца, которого немецкие бюргеры могли бы держать для душевного равновесия наравне с кошками и собаками. Отечественные исследователи тоже трудились в поте лица, но с противоположной целью: малые размеры хрюшек должны были способствовать удобству ученых при проведении всяческих опытов.

 Наши герои относятся к разряду карликовых свиней, которых в мире насчитывается всего 30 пород. Представим топ-пятерку самых популярных. При росте 45–50 см в холке вьетнамские вислобрюхие весят до100 кг, за ними идут выведенные немцами же и достигающие90 кггеттингенские пиги. Визенау, имеющие тельце прямоугольной формы, вырастают до25 кг, бергштрессеры (те самые популярные во всей Европе карапузы) наедают на10 кгменьше. Майялино вообще занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые маленькие фунтики на свете, имеющие всего10 кгвеса.

 – Декоративные свинки различаются по весовым категориям, – разъясняет меж тем старший продавец-консультант одного из зоомагазинов Екатеринбурга Наталья Кондалова. – Тогда как свинок до45 кгназывают мини-пигами, к микропигам относят породы, не превышающие7 кг. Ни в коем случае не перекармливайте своих любимцев: лишний вес приводит к различным заболеваниям и уменьшению срока жизни, который у карликовых хрюшек и так не превышает 12–15 лет, в зависимости от условий содержания.

 Ну и напоследок… Когда-то в фаворе у городских жителей были собаки крупных пород. Им на смену в квартиры пришли карликовые пинчеры, тойтерьеры и йорки. Менее приземленные и более состоятельные натуры обзавелись удавами, лысыми кошками и хорьками. Мода, как известно, дама переменчивая… А вот кушать, как сие ни парадоксально, хочется всегда.

erid: erid: