Ольга ГОЛОВИНА и трио Дениса ГАЛУШКО: «Семью семьей делает идея!» » новости Екатеринбурга и УрФО

Ольга ГОЛОВИНА и трио Дениса ГАЛУШКО: «Семью семьей делает идея!»

19-07-2012, 08:00
Ольга ГОЛОВИНА и трио Дениса ГАЛУШКО: «Семью семьей делает идея!»
Фото:

Екатеринбургская джазовая вокалистка Ольга ГОЛОВИНА смело признается, что с пианистом Денисом ГАЛУШКО у нее «публичный секс на сцене». Не вскидывайте брови! Когда мужчина и женщина чувствуют друг друга на расстоянии, дышат в унисон и даже думают в одной тональности, вполне уместно назвать такой союз «семьей». И именно «взаимопонимание на уровне полувзгляда» создает то самое волшебство, ради которого в залах и собираются десятки людей. И если Ольга сходит за «маму», а Денис – за «папу», роль «младшего поколения» остается за контрабасистом Романом ТОКАРЕВЫМ и ударником Артемом ИВАНОВЫМ, играющими с Галушко в трио…

Закон синергии

– Семью семьей делает идея, – сразу берет «соло» Ольга (далее – ОГ. – Прим. авт). – Я могу играть вот только с Галушей…

Денис Галушко (далее – ДГ. – Прим. авт.): – Мы вместе работаем, но связывает нас не только творчество. Как и в любой семье, внутри нашего творческого союза определенная атмосфера. Кроме музыки нас объединяет дружба, мы встречаемся за пределами сцены и репетиций и делимся личными переживаниями, рассказываем о жизненных ситуациях. От этой «семейной» близости и идет сыгранность, непередаваемая энергетика... Мы вместе творим, но, главное, относимся профессионально к тому, что делаем.

– Как образовался ваш союз?

ДГ: – По природе я лидер и давно мечтал создать, как и отец, джазовое трио. Приехал в Екатеринбург, поступил в консерваторию, нашел Романа и Артема. А за несколько лет до этого познакомился с Ольгой. Общались, правда, не как исполнители, а как друзья-приятели. И однажды волшебным образом мы состыковались, поиграли и… цепануло. Насмерть. С того момента и началась наша творческая «семья», когда Ольга и мое трио стали единым целым.

ОГ: – Помню-помню. (Смеется.) Ты сел за инструмент, наиграл тему… подошла я…

– И что почувствовали?

ОГ: – Ну что мама с папой чувствуют друг к другу?.. Ах! И понеслось!..

ДГ: – Совместимость. Энергетику. Энергетика идеи на сцене очень ощущается.

– Оба «родителя» по характеру центровые. Неужели борьбы не возникает?

ОГ: – Что касается музыкальной части, на лидерство не претендую. За форму, стилистику у нас – вот. (Хлопает ДГ по плечу.) Но он папашка строгий («Молчи сейчас!» – обращается к ДГ.), который, не побоюсь слова, дрючит нас, и всем попадает. Это нормально, это работа.

ДГ: – Дружба дружбой, но коллектив должен быть профессиональным. И недопустимо ссылаться на болезни и плохое настроение. Каждый из нас: вокалист, пианист, контрабасист, ударник – должен быть профи. Быть в трио сложно, тем более – аккомпанировать. И Ольга может спокойно петь, не поворачиваясь к нам, потому что за спиной – «машина». Мы – фундамент дома, где семья живет, растет и строится.

ОГ: – Да я и не позиционирую себя как самостоятельную величину. Такой же инструмент, наравне со всеми.

Ссоры – это мусор

– Ну неужели же в творческом тандеме не бывает столкновений?!

ОГ: – Важно, когда тебя принимают таким, какой ты есть. Не нужно притворяться. Я вот паникер. Ромашка меня тушит время от времени. Галуня вспыльчив до безумия, требователен безумно! Тема – самый спокойный. Он работоспособный и усидчивый. Честный, позитивный.

«Детки» поделятся, что происходит, когда «мама» с «папкой» разбираются?

ОГ: – Они чаще молчат, замечал? (Обращается к ДГ.) Ждут, чтоб в горячке не попало…

Роман Токарев (далее – РТ. – Прим. авт.): – Правда, стараемся не встревать. О чем они спорят, по какому поводу конфликт – их дело. Никогда нельзя сказать, кто прав, а кто виноват.

ОГ: – У ребят хватает такта и терпимости понять точку зрения каждого. Мы-то с Деней помиримся… А когда Галуня шумит, молчу уже я.

ДГ: – В семье важно говорить правду в лицо. Не замалчивать, не скрывать, не держать в себе – и в профессиональном плане в первую очередь. Конечно, как в личном плане поступит человек – его дело, но мы не боимся говорить какие-то вещи друг другу в глаза.

Устами младенца

– Если устами младенца глаголет истина, что вам открывают ребята?

ОГ: (о Романе): «Я контрабас в гостинице оставил!» (Дружно смеются.)

РТ: – Порой говоришь какие-то вещи бытовые или юмористические, которые разряжают обстановку…

ДГ: – Я всегда обращаюсь к Роме и Теме по поводу материала, по построению композиции, темы – какой из вариантов лучше. Конечно, музыкальные моменты процентов на 80 строю сам, но и ребятам, и Ольге по поводу программы доверяю.

Артем Иванов (далее – АИ. – Прим. авт.): – У каждого из нас есть мнение, которым мы можем поделиться. Денис предлагает идею, играет ее, но если нам не нравится, мы пробуем дальше, переигрываем, оставляем или добавляем что-то еще…

ДГ: – Иногда даже не спорю и соглашаюсь. Как сказано: «Можно простить фальшь интонации, но нельзя простить фальшь души». Важно не врать самим себе.

РТ: – Это как апельсин. С виду красив, оранжевый, сочный. Открываешь, а там – гниль.

ДГ: – Вот и домолчался. (Дружно смеются.)

Кризисы-мелочи

ОГ: – А знаете, о чем я подумала. Мы даже на гастроли ездим как семья. Папа (хлопает ДГ по плечу) отвечает за… пиво! Мама заботится, чтобы все сыты были, белье поглажено и не опоздали никуда. Дети («Мама, где коньяк?.. – подыгрывает в это время ДГ.) тяжелые сумки носят.

– А не надоедаете друг другу?

ДГ: – Мы ж не живем вместе в одной квартире! («Слава Богу!» – отыгрывает ОГ.) У каждого своя личная жизнь, и в личное пространство никто не лезет. Каждый из музыкантов выступает с другими коллективами, отдыхаем раздельно. Если вариться в собственном соку и в однообразных эмоциях, можно перевариться.

ОГ: – Мы вот месяц вместе не играли, и я соскучилась.

– Через какие кризисы прошла семья Головина–Галушко?

ОГ: – О, наши ссоры в основном из-за вспыльчивости!..

ДГ: – Главное, мы вместе. Все неглупы и понимают, что происходит. Ребята у нас молодые, но они интересные и взрослые по пониманию люди. Если бы созвучности между нами всеми не было, не называли бы себя семьей.

– Но когда-нибудь дети вырастают и покидают отеческое гнездо…

ДГ: – Меня это тоже тревожит. Конечно, я рад, когда ребят приглашают в разные коллективы, но не хочу, чтобы они совсем уходили. Растить заново – тяжело. Часто бывает так, что исполнителя в группе не заменить. Точнее, заменить, но по-другому все будет.

ОГ: – В каждой семье свои характеристики. Если бы Денис не был авторитарен в своем направлении, трио не имело бы своего великолепного, отличного от других звучания. А вот разведись я, уйди от Галушко к другому пианисту – и все, совсем другое настроение, звук.

А передавить птенцов своим авторитетом не опасаетесь?

ОГ: – Пока материал и творчество им интересны…

ДГ: – Скажу нагло и самоуверенно, но нужна благодарность за то, что их вырастили. Да, человек свободен и может идти по собственному пути. Но профессиональных Музыкантов – именно с большой буквы – единицы. Играть музыку, написанную тобой, в которую привнес личные эмоции и переживания. А если пропускаешь через себя классику – это высшая степень мастерства.

– Путь членов этой музыкальной семьи был предопределен?

ДГ: – Не спорю, что родители, будучи оба музыкантами, сыграли большую роль. Но путь свой я выбрал сам. Гены и социум довершили дело.

ОГ: – Музыкант – наиболее сложная профессия. У нас нет выходных, отпуска, пенсии. Мы занимаемся всегда, жертвуя личными и временем, и жизнью. Это тяжелый физический, умственный и эмоциональный труд, и в определенной точке развития не имеешь права на отдых. Когда достигнута планка, нельзя опускаться ниже.

ДГ: – Вот у кого родители не музыканты, так это у Ромы. Он сам по себе талантливый, из которого 99% труда… («И усидчивой задницы», – добавляет ОГ.)

erid: erid: