А ещё мне петь охота » новости Екатеринбурга и УрФО

А ещё мне петь охота

10-01-2013, 08:00
А ещё мне петь охота
Фото:

Как помочь ребёнку добиться успеха во внешкольных занятиях

Наталья ИВАНОВА, преподаватель. Искусство любить своего ребёнка просто так, увы, дано не каждому. Нередко именно желание самоутвердиться за счёт отпрыска приводит к тому, что из внеклассного увлечения родители стараются сделать профессию. Почему-то считается, что хороший музыкальный слух непременно сделает из дочери великую певицу, а сын, проявивший талант к иностранным языкам, станет светилом дипломатии.

На самом деле нет никакой необходимости насильно усаживать ребёнка за нелюбимый, хотя и послушный его рукам рояль. Маленький МОЦАРТ сам часами играл гаммы, а МАРАДОНА в детстве не отрывался от мяча. Это свидетельствует, что талант сам требует реализации. Внешкольные же занятия, как правило, просто хобби, и если ваша девочка принесла талантливый рисунок в подарок на день рождения бабушки, это ещё не значит, что ей самое место в художественной школе.

Тем более нельзя выбирать кружки и секции за ребёнка: вы, возможно, в детстве и мечтали стать великим хоккеистом, страдая от отсутствия катка и тренера в своём районе, но при чём тут ваш сын? А вот если дать отпрыску возможность увидеть разные школы, кружки и секции, самостоятельно выбрать себе увлечение, ожидайте от него хороших результатов.

Даже самое любимое поначалу занятие может надоесть. И тут маме с папой надо понять, временное это пресыщение или стоит прекратить занятия. Чаще всего интерес пропадает из-за непонимания целей занятия. В первые дни необходимо адаптироваться к коллективу и преподавателю, понять, «а чем это вы тут занимаетесь». Но с угасанием чувства новизны может возникнуть ощущение рутинной деятельности.

Ваша задача — возродить в ребёнке интерес к занятиям. Подростки 10—15 лет живо реагируют на участие в конкурсе или концерте. Дети помладше покупаются на более конкретные перспективы, например, обещание купить новые краски взамен израсходованных, когда старые закончатся. А вот давить на совесть, требуя: «Нет уж, я заплатила за полгода, и ты будешь туда ходить» или «Любое начатое дело надо доводить до конца», не стоит — ребёнок таких аргументов просто не поймёт.

Часто школьники не чувствуют связи между гаммами и «Лунной сонатой», бесконечными яблоками в вазах и портретом мамы. Ребёнок оценит свою текущую деятельность, если вы сможете спокойно и аргументировано объяснить, как отработка отдельных навыков превращается в мастерство.

Иногда ребенок не справляется с нагрузкой и, понимая, что школу бросать нельзя, оставляет в стороне свои увлечения. Если вы хотите сохранить интерес любимого чада к дополнительным занятиям, следуйте нескольким правилам.

У школьника должно быть хотя бы два-три часа свободного времени в день. Часто приходится терпеть школьных учителей, но уж факультативного педагога следует выбирать по вкусу, причём по вкусу ребёнка. Ну и, наконец, если вы разделяете вкусы сына/дочери, а его хобби — ваша совместная деятельность, шансы на успех резко возрастают.

erid: erid: