Ощутить себя... Высоцким » новости Екатеринбурга и УрФО

Ощутить себя... Высоцким

24-01-2013, 08:00
Ощутить себя... Высоцким
Фото:

Узнаёте? Ещё бы не узнать! Тот самый легендарный «Мерседес 450» цвета «голубой металлик» и регистрационным номером 7176 ММУ, за рулём которого любил гонять на запредельной скорости по Москве и не раз попадал в аварии всенародно любимый поэт Владимир ВЫСОЦКИЙ.

Тот самый, что вчера под прицелами теле- и фотокамер вальяжно въехал на площадку «новорождённого» Музея Высоцкого, а на водительском месте, не скрывая понятного волнения, сидел заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр ВЫСОКИНСКИЙ. «Эмоции переполняют», — признался Александр Геннадьевич, заглушив мотор. Оно и понятно.


Легендарный «мерседес» ВЫСОЦКОГО со вчерашнего дня получил «прописку» в Екатеринбурге. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Ощутить себя на месте всенародно любимого Владимира Высоцкого в глубине души мечтают, наверное, многие. А вот реализовать мечту получается у единиц. И такую честь заслужить непросто: дело в том, что Александр Высокинский... собственноручно участвовал в реставрации легендарной машины. Вместе с группой добровольцев-энтузиастов во главе с бизнесменом Андреем ГАВРИЛОВСКИМ, давним и преданным поклонником творчества Высоцкого. Благодаря их стараниям «мерседес» Высоцкого теперь навсегда обрёл «прописку» в Екатеринбурге.

У Владимира Высоцкого, согласно легенде, в гараже было 6 автомобилей самых разных модификаций — от битой «копейки» до иномарок. И среди них — два «мерседеса». Тот, что вы видите нашего фотокора, успел «засветиться» в фильме Петра БУСЛОВА «Высоцкий: спасибо, что живой». После смерти поэта его автомобиль временно исчез из поля зрения фанатов и биографов — и мало кто знает, что последние полтора года машина находилась... в Екатеринбурге, где проходила долгий период «реабилитации». По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга Александра ВЫСОКИНСКОГО, который лично принимал участие в реставрационных работах, привести машину в аутентичный вид было непросто. Чисто технически работы ещё идут: осталось довести до ума двигатель, датчики уровня воздуха и топлива, подвеску. Всё остальное — в том числе хромирование корпуса, замена дворников, фар, рефлекторов и части стёкол — сделано руками уральских энтузиастов. А вот у бампера хромирование — «родное», оставшееся с тех времён, когда за рулём этой машины сидел сам Высоцкий.

Машина, кстати, уникальна не только потому, что принадлежала великому барду: это вообще один из трёх первых «мерседесов», официально зарегистрированных в Советском Союзе. Её «брат-близнец», говорят, стоял в гараже самого БРЕЖНЕВА, отчего московские гаишники по ошибке нередко брали под козырёк, когда Высоцкий на своём «голубом металлике» проносился мимо их постов. А теперь авто «освещено и доступно всем глазам» — ибо стало частью музейной экспозиции, открывшейся вчера в небоскрёбе-«тёзке» поэта и посвящённой его жизни и творчеству. Репортаж из екатеринбургского Музея Высоцкого читайте в ближайших номерах и на сайте газеты «Вечерний Екатеринбург».

erid: erid: