Что такое ФГОС » новости Екатеринбурга и УрФО

Что такое ФГОС

26-01-2013, 08:00
Что такое ФГОС
Фото:

Для большинства жителей города и области аббревиатура ФГОС ни о чём не говорит: мало ли сегодня новых слов! А вот для учителей, для всех, кто посвятил себя работе с детьми, это слово значит очень многое. Федеральные государственные образовательные стандарты — вот что значит эта аббревиатура.

Образовательные стандарты — это не просто сумма знаний и умений, которыми должен владеть сегодня каждый выпускник школы: и девятиклассник, мечтающий продолжить образование в среднем специальном учебном заведении, и абитуриент вуза с аттестатом о среднем образовании. Это ещё и навык самопознания, самосовершенствования. Это умение анализировать, синтезировать, делать выводы и находить аргументы. Это коммуникативные навыки, умение работать в команде, корпоративная этика, организационные навыки…


Высказаться мог каждый участник семинара. Фото: предоставлено организаторами.

«Ну и что? — скажет непосвящённый. — И раньше существовали учебные программы, по которым дети получали знания, необходимые для продолжения учёбы и получения профессии».

Но жизнь ведь не стоит на месте. И знаний, которые получали родители, дедушки и бабушки нынешних школьников, сегодня уже явно недостаточно. А главное — изменилась так называемая модель выпускника. Если в советской школе воспитывались послушные исполнители, то сегодня обществу, стране нужны яркие личности, умеющие самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, чётко формулировать свои позиции и аргументированно их отстаивать — личности креативные и прогрессивно мыслящие. Старая формула образования «услышал — запомнил — воспроизвёл» для такой задачи никак не годится.

Федеральные Государственные образовательные стандарты как раз и нацелены на решение этой непростой, но такой необходимой в современной России задачи.

Вот почему 19 и 20 января в здании гимназии № 2 собрались учителя нескольких школ города и области на семинар, посвящённый внедрению в жизнь ФГОС второго поколения, разработке уроков в рамках новых стандартов, проектировочной деятельности школьников.

Проводили семинар высокие московские гости: доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, автор многочисленных методических пособий и статей по вопросам современного образования Андрей ИОФФЕ и главный редактор федерального педагогического журнала «Методист» Ольга КРЫЛОВА. Инициатива проведения семинара принадлежит именно им.

Лекции по вопросам разработки и проведения современного урока вылились в большой, серьёзный разговор о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, о новациях в области педагогических технологий.

Приятно было услышать, что педагоги города и области не новички в данном вопросе. Ещё бы! Среди участников семинара преобладали учителя первой и высшей категории, были и педагоги, отмеченные за свой труд высокими званиями и государственными наградами. А директор лицея № 110 им. Л. К. Гришиной Ирина ВИНОГРАДОВА пригласила на семинар весь педагогический коллектив — и ни один учитель не отказался принять участие в семинаре, пожертвовав для этого своим выходным.

Весь ход семинара подтвердил, что нынешнее уральское учительство идёт в ногу со временем. Зачастую лекции превращались в мини-дискуссии, в жаркий обмен мнениями — разговор шёл на равных. Большой, очень дружелюбный, профессиональный разговор.

Не обошлось и без открытий, и без вопросов, требующих дальнейшего осмысления. Но главное — семинар ярко и убедительно продемонстрировал готовность учителей работать по-новому, умение мыслить прогрессивно, чётко видеть перспективы современного образования. А раз так — страна получит новое поколение ребят, готовых к самопознанию, самосовершенствованию, пытливых, самостоятельных, творческих!

От редакции: Лидия БОЛДЫРЕВА — учитель лицея № 110, участница семинара.

erid: erid: