Трамвайный путь длиною в жизнь » новости Екатеринбурга и УрФО

Трамвайный путь длиною в жизнь

18-04-2013, 08:00
Трамвайный путь длиною в жизнь
Фото:

— Всё, хватит, пора и отдохнуть, — говорит Вадим Львович. — Сам ни разу не встречал работников с таким стажем. Правнуки подрастают — хватит забот и дома.

Действительно, фигурально выражаясь, через руки этого человека прошли все типы вагонов, которые эксплуатировались в Екатеринбурге, начиная с «деревянных» трамваев серии «Х» и заканчивая чешскими Т-3М.

Вадим Львович встретил нас у проходной предприятия, сводил в музей и провёл экскурсию по трамвайному парку. Он знает здесь каждый сантиметр.

— Ровно 60 лет назад сюда пришёл, в апреле 1953 года, потом в армию сходил, служил в Германии. Вернулся, да так тут и остался, — рассказывает Вадим Львович.

— А как отдыхаете?

— Раньше ездили с семьёй на берег пруда в районе базы в Верхней Сысерти, там можно было снять домик на выходные за приемлемую цену. А так каждый год выезжаю в санаторий на озеро Лесное дней на десять. Этого хватает, чтобы потом весь год не болеть.

Вот уже несколько лет БРИН работает начальником ОТК, в котором раньше был контролёром. Весь рабочий процесс проходит под его руководством. Перед выпуском на линию в цехе на стенде проводятся испытания оборудования подвижного состава. Без этого ни один вагон не выйдет на маршрут после ремонта. Иногда и на доработку приходится отправлять.

— Основной работник заболеть может, поэтому в такие дни вся механика на мне, в этом я разбираюсь хорошо, опыта хватает. А вот с электрикой — хуже, всё-таки другая специальность.

Кем только не работал Вадим Брин — слесарем-инструментальщиком, ремонтировал редукторы чешских трамваев…

— А правда, что к вам в своё время и Борис Николаевич ЕЛЬЦИН приезжал?

— Было такое в 1980-е, когда Борис Николаевич был первым секретарем обкома, — говорит Вадим Львович. — Спросил его: «Как же так, обещания по жилью даёте и не выполняете?» Он задумался. Так или иначе, но проблема вскоре начала решаться — по 1 000 кв. метров стали выделять в год от области, ещё по 3 000 — от кооперативов. А с детсадами в то время всё нормально было. Помнится, вообще раньше к нам часто высокие чины приезжали, из Москвы министр был профильный, руководители разных уровней. Теперь редко кто приезжает…

В 1982 году слесарь Брин принял участие в конкурсе «Мастер — золотые руки», организованном в честь 60-летия образования СССР, и занял 1-е место. Задания были не из лёгких — к примеру, за короткий отрезок времени нужно было найти в трамвае неисправности. Обнаружив за 9 минут больше всех поломок, наш земляк поехал в Румынию и Болгарию. Именно такой приз вручили Брину за победу.

В начале 1990-х, когда авторитет профсоюзов сильно пошатнулся, Вадим Львович возглавил СТК — совет трудового коллектива.

— Вопросы были самые разные, — вспоминает Брин. — Например, по заработной плате. Если, скажем, простому специалисту платят 1 000 рублей, то мы договаривались, что руководитель предприятия будет получать не больше 2 000 рублей, и он соглашался на эти условия. Распределением квартир занимались, потому что были льготники, люди с заболеваниями, молодые семейные пары, иногда нужно было срочно обеспечить кого-то жильём.

Теперь под руководством Брина трудятся 10 человек, распределённые по участкам. Каждый занимается своим делом: кто-то — механикой, кто-то — электрикой, кто-то — пневматикой.

Не стать асом своего дела под руководством аса, наверное, невозможно. Так что есть большая вероятность, что и дальше по нашему городу будут колесить сотни трамваев, в безопасности которых можно не сомневаться.

Из досье

Вадим Львович БРИН родился в Свердловске 26 сентября 1935 года. В семье воспитывались 6 детей. В 1949 году, окончив 7 классов, поступил в ремесленное училище, затем 2 года отработал на заводе.

В Южное трамвайное депо пришёл 22 апреля 1953 года. Через руки опытного ремонтника прошли все типы вагонов, которые некогда эксплуатировались в ТТУ — серии «Х», МТВ-82, РВЗ, К-2, чешские вагоны Т-2, Т-3, а затем и Т-3М.

erid: erid: