Штрафовать нельзя не штрафовать » новости Екатеринбурга и УрФО

Штрафовать нельзя не штрафовать

15-05-2013, 08:00
Штрафовать нельзя не штрафовать
Фото:

Где ставить запятую в заголовке, мне действительно непонятно — как и многим водителям и собственникам автомобилей, которые должны уже ездить по российским внутренним дорогам и на международных рейсах исключительно с тахографами.

В соответствии с ФЗ № 78 от 14 июня 2012 года в России введено новое понятие тахографа — прибора, который обеспечивает не только регистрацию режима труда и отдыха водителя транспортного средства, но также регистрацию информации о скорости и маршруте движения автомобиля. И с 1 апреля с. г. этим прибором должны были быть обеспечены все автомобили, которые задействованы в коммерческих перевозках людей и грузов.

С 1 же апреля с. г. сотрудники МВД (ГИБДДД) обязаны по закону штрафовать водителей и их работодателей за отсутствие этих самых тахографов. Например, в статье 11.23 КоАП прописали ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха — штраф в пределах 1 000—3 000 рублей; такой же штраф грозит водителю, если прибор не включён или неверно установлен; а автотранспортное предприятие за это могут оштрафовать на 5 000—10 000 рублей.

При этом есть приказ самого Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года, который унифицирует требования к тахографам (на сегодня их в России аж 4 типа), но сразу же возникли проблемы. Приказ о единых требованиях к тахографам вышел — а сами требования к ним ещё не утверждены. Кроме того, выяснилось, что в России некому делать современные тахографы, которые были бы сертифицированы по международным образцам, и водителям и собственникам автотранспортных предприятий приходится действовать как бог на душу положит. Кому достанется «старый отечественный», кому «новый импортный» тахограф; со старым отечественным разрешили ездить до 2015 года, при этом есть ли от этих тахографов какой прок — не говорится. В общем, хоть муляж тахографа в кабину устанавливай — лишь бы не быть оштрафованным.

Минтранс начал отыгрывать назад, направив в МВД письмо: мол, мы только не ранее 1 июля примем окончательно необходимую нормативную базу, а до того просим никого не наказывать.

Но это как — не наказывать? Есть закон, но МВД не должно обращать внимание на его нарушения? К чему это одно высокое ведомство призывает другое высокое ведомство, когда оба они должны стоять на страже порядка и законности?

Очередная новация у нас вводится под лозунгом «никто ничего не знает толком». Водители и специалисты автопредприятий не знают, как надлежит тахографы устанавливать, а за неправильную установку тоже штраф полагается. Но в свою очередь полицейские автоинспекторы не знают, как правильно должен быть установлен в автомобиле тахограф. Никакой ведомственной инструкции на то нет.

Как говорят в МВД, отменить вступившую в силу норму КоАП они не могут, более того — обязаны привлекать по ней водителей. Если ГИБДД не будет наказывать водителей, то её (ГИБДД) накажет Генеральная прокуратура. И, как говорят, теперь уже и МВД направило письмо в Генпрокуратуру для решения вопроса: можно ли не применять эту норму?

Думаю, следует теперь ждать письма из Генпрокуратуры — вот только кому? Генпрокуратура должна стоять на страже законности — а закон предписывает однозначно: тахографические штрафы брать!

Подобные истории происходят уже не впервые, но здесь есть один дополнительный момент: никому особо эти самые тахографы не нужны. Откуда тогда вообще взялась эта бурная деятельность? Видимо, кому-то в минтрансовских коридорах хотелось продемонстрировать своё рвение. Вот только присовокупить к рвению ещё и системность в работе не получилось.

erid: erid: