Ретрочудеса на колёсах » новости Екатеринбурга и УрФО

Ретрочудеса на колёсах

15-05-2013, 08:00
Ретрочудеса на колёсах
Фото:

При просмотре «Крёстного отца» обращали внимание на гангстерский автопарк? Если да, то, может, заметили коричневый «Кадиллак» серии S62? Вживую полюбоваться этой машиной сейчас можно на выставке ретроавтомобилей, что проходит на территории предприятия «Россавтохим» (ул. Автомагистральная, 39, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАЙОН). Её организовали Федерация автомобильного спорта Свердловской области и комитет «Авто-ретро».

Впрочем, киношный «Кадиллак» — не самый уникальный её экспонат. На выставке представлены 44 отечественных и зарубежных автомобиля. Вскоре экспозиция пополнится — ещё 6 машин сейчас в дороге, а 3 на реставрации.

 — Самый старый экспонат — это «олдсмобиль» 1901 года выпуска, — рассказывает коллекционер Артём ПУХАРЕВ. — Его предоставил на выставку екатеринбургский коллекционер Анатолий СКОРОБОГАТОВ. Эта машина попала к нему в руки в очень плохом состоянии, чтобы её отремонтировать, запчасти нужно было изготавливать на заказ. Теперь она на ходу. Чуть помоложе «Форд» модели Т — такие автомобили начали выпускать в 1908-м, и это были первые машины, которые производились на конвейере. Чтобы производство обходилось не так дорого, их красили самой дешёвой чёрной краской. Генри ФОРД, основатель знаменитой фирмы, говорил: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет чёрный». С «Фордами» конкурировали машины марки «Додж» — поначалу они были довольно дорогими, считались люксовыми, а потом их производство стало проще, а сами они — дешевле. А российским аналогом «Форда» можно назвать ГАЗ А — их начали производить в 1929 году в Нижнем Новгороде на оборудовании, привезённом из Америки.

Коллекционер Артём ПУХАРЕВ рассказывает о своих подопечных с моторами. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Изюминкой коллекции Пухарев называет «Роллс-ройс» 1939 года выпуска — самый дорогой автомобиль, воплощение роскоши. По стоимости ему почти не уступает «Форд» модели Тhunderbird, выпущенный в 1956-м. Точно такая же двухместная машина, только розового цвета, была у Мэрилин МОНРО; на подобных автомобилях ездили и другие звёзды тех времён. С ними соседствуют скромные рабочие «железные кони» — например, американская пожарная машина 1942 года выпуска, которая и сейчас в случае чего способна подключиться к тушению пожара, если только найдётся гидрант. А её ровесник — армейский «виллис» потенциально может вновь оказаться в строю: по американским законам любая техника, участвовавшая в военных действиях, может быть снова призвана на службу.

Широко представлен на выставке отечественный автопром — от роскошных «Чаек», на которых в советские годы ездили VIP-персоны, до демократических «Побед» и «Москвичей». Эти автомобили в основном собраны и приведены в порядок коллекционером Виктором ЛАРИНЫМ.

— «Чайки» выпускались под конкретного человека, и при их создании учитывались его пожелания, — говорит Пухарев. — В этих машинах обязательно устанавливались кондиционер, бар, телевизор. Одна из «Чаек», по словам её нынешнего владельца, некогда принадлежала президенту Белоруссии Александру ЛУКАШЕНКО. Для людей с ограниченными возможностями тоже делались специальные машины — так называемые «инвалидки». Всего их было 3 серии. Первая была единственным в СССР трёхколёсным автомобилем, который выпускался серийно. Три колеса не только давали преимущество в простоте рулевого управления, но и позволяли экономить на производстве. Для той же цели экономии у машины был брезентовый верх. Конструктор этого автомобиля получил Государственную премию.

Выставка ретроавтомобилей, вход на которую свободный, будет работать в течение всего лета. Но не всё это время машины будут оставаться на одном месте. 12 июня, в День России, запланирован их парад около Дворца молодёжи. Ещё один парад пройдёт в августе в День города.

erid: erid: