Льном дорога! » новости Екатеринбурга и УрФО

Льном дорога!

24-01-2012, 08:00
Льном дорога!
Фото:

Субботним вечером воздух над городским прудом полнился рёвом моторов и азартными криками болельщиков. 21 января в центре Екатеринбурга стартовало ралли «Горный Лён-2012», открывшее сезон чемпионата России по авторалли.

Центр уральской столицы впервые стал не просто местом торжественного открытия гонок, но и скоростной частью дистанции. При поддержке администрации Екатеринбурга территория городского пруда превратилась в «суперспециальный» ледовый участок, по которому на радость зрителям промчались спортсмены. Участники ралли преодолели ледовую трассу дважды, соревновательная дистанция составила почти 10 км. Как утверждают знатоки, такая протяжённость «суперспешиала», при которой зрители могут свободно и комфортно наблюдать за гонкой, даже по мировым меркам довольно велика, а для отечественных ралли и вовсе беспрецедентна.

«Такие зрелищные мероприятия необходимы для продвижения любого вида спорта — ведь на участках спецтрасс за гонками наблюдать сложнее, да и зрителей там, как правило, меньше, — отмечают организаторы «Горного Льна-2012». А в центре Екатеринбурга ралли неожиданно обросло огромным количеством болельщиков».

Для участия в ралли «Горный Лён-2012» на Урал прибыли 49 экипажей из разных уголков России. Перед тем как вывести автомобили на исетский лёд, раллисты хорошенько проверили своих «железных коней» — оценили работу всех систем машины, осмотрели и при необходимости подкачали колёса.

А до торжественного открытия гонок им полагалось и поближе познакомиться с самой трассой. Как рассказал раллист с многолетним стажем Денис МАЛЬГИН, во время подготовки участники гонок должны трижды пройти по трассе в так называемом режиме прописки со скоростью не выше 90 км/ч. В это время штурман под диктовку гонщика записывает все ориентиры трассы, повороты и неровности дороги, даёт им в зависимости от сложности оценку от 0 до 6. Потом, когда во время соревнований скорость будет достигать 200—300 км/ч, штурман должен успевать зачитывать водителю свою стенограмму.

Субботним этапом гонки, на которой требовалось показать своё мастерство в самом центре Екатеринбурга, спортсмены оказались довольны.

— Хотелось бы, чтобы подобных участков было больше, — делится участник ралли Владимир КИЛУНИН. — И для зрителей это очень интересно, и нам при таком выступлении большой почёт.

Второй этап состоялся в воскресенье, и местом его проведения был выбран Асбест — точней, территория горно-обогатительных карьеров, по которым были проложены дороги. Среди тамошних спецучастков одним из самых интересных считают относительно недлинный, но очень техничный «Кросс», на котором гонщики должны испытать себя на искусственном большом трамплине и пролететь в автомобиле по воздуху несколько десятков метров, причём пройти участок надо 2 раза. А проверку на прочность даёт спецучасток «Каменский» с рекордной для российских трасс протяжённостью в 41 км. На этой марафонской дистанции спортсмены должны суметь найти оптимальный баланс между скоростью и надёжностью, не потерять драгоценных секунд и сохранить покрышки до финиша. Такую задачу на спортивную мудрость раллисты тоже решали дважды. По их словам, участки оказались невероятно интересными, бросающими серьёзный вызов и пилоту, и штурману, и технике.

Вечером в воскресенье гонщики вернулись в Екатеринбург и торжественно финишировали на набережной возле ККТ «Космос». Там были подведены итоги ралли «Горный Лён». Выиграл его экипаж екатеринбуржца Андрея ТРУХИНА, обладателя Кубка России 2008 года, и москвички Анны БУШМЕЛЕВОЙ. На 2-м месте оказались москвичи Василий ГРЯЗИН и Георгий ТРОШИН, третью ступеньку пьедестала заняли Игорь БУЛАНЦЕВ из Москвы и Алексей КУРНОСОВ из Смоленска.

Победителям предстоит подготовка к следующему этапу российского чемпионата, который состоится в середине марта в Карелии.


Фото: Екатерина ФОМИНЫХ.

Территория городского пруда превратилась в «суперспециальный» ледовый участок, по которому на радость зрителям промчались спортсмены.

erid: erid: