Вы бы знали, что люди говорят! » новости Екатеринбурга и УрФО

Вы бы знали, что люди говорят!

1-11-2014, 08:00
Вы бы знали, что люди говорят!
Фото:

Можно избирать депутатов хоть от каждого многоквартирного дома. Он будет рядом, все будут его знать. Но если у депутата не будет полномочий и финансирования на их реализацию, то кому он такой нужен?

Именно так выразился о принимаемых областной властью законах по реформе местного самоуправления депутат Екатеринбургской городской Думы Дмитрий СЕРГИН на круглом столе, посвящённом обсуждению возможности разделения уральской столицы. Обмен мнениями, который состоялся в пятницу, 31 октября, в медиа-холдинге «Уральский рабочий» (ул. Маршала Жукова, 5), куда были приглашены депутаты, избранные горожанами, представители разработчика регионального законопроекта, депутаты областного Законодательного Собрания, представители Общественной палаты Екатеринбурга.

Организаторы решили, что вопросы будут задавать не они — в газете «Уральский рабочий» был напечатан номер телефона, куда горожане могли позвонить, задать вопрос экспертам и высказать своё мнение. Обращаться екатеринбуржцы начали немедленно, аж за 3 дня до круглого стола. Сказать, что звонков было много, — ничего не сказать. Звонили граждане, звонили от целых домов, коллективно, как например, с улицы Чайковского, 86, корпус 1, с Ясной, 32 и Палисадной, 12. Мнение у людей одно: кому могла прийти в голову столь шальная мысль резать на части единый организм?! Читатели чётко и жёстко выражали мнение, что «приведение нормативных актов в соответствии с федеральным законодательством» — это сказочка, которую областные власти рассказывают для идиотов.

Доцент кафедры конституционного права УрГЮУ Илья ЗАХАРОВ кратко остановился на том, какие нормативные акты федеральный законодатель требовал привести в соответствие до 27 октября. И получилось, что законы, принятые областным ЗакСО во вторник, 28 октября, были уже сверхплановые! Он акцентировал внимание собравшихся на том, что принимать решения о том, как будут регламентированы прописанные в них положения, законодательный орган отдаёт на откуп одному человеку — губернатору. Хочет глава региона — проведёт соцопрос. Хочет — назначит народные слушания. А встанет с другой ноги — проведёт публичные консультации. Вообще, стремительность принятия законопректов, кулуарность их разработки, когда не только население крупных муниципалитетов не спросили, но к обсуждению на рабочей группе не пригласили даже руководителей крупных муниципалитетов, вызывает у людей глухой ропот — власти решили с нами не считаться…

Как сказал председатель Общественной палаты Екатеринбурга академик Александр ТАТАРКИН:

«Нежелание просчитать последствия реформ вызывает отторжение граждан от принятия этих реформ. Не вина города, что он стабильно развивается, а вина руководителей области, что Екатеринбург у них остался единственным городом-донором».

Он говорил, что реформа в том виде, как она предлагается, ничего не даст, если не начать на федеральном уровне изменять бюджетные отношения. Регионы стремительно беднеют, и попытка поправить финансовое положение за счёт изъятия дополнительных средств у немногочисленных муниципалитетов-доноров обречена на провал.

Кстати, госдолг Свердловской области в 2014 году составит около 53 млрд. рублей — два бюджета такого города, как Екатеринбург! Заимствования нужно отдавать, а чем?

Общественники и журналисты на круглом столе интересовались, какая процедура предусмотрена для учёта общественного мнения по реформе МСУ. Даже прозвучало мнение, что, мол, мы сначала делаем, а потом спрашиваем народ, а нужно ли это ему? Заместитель директора Уральского института регионального законодательства Наталья ТРОФИМОВА, в одиночестве представлявшая позицию разработчиков областных нормативных актов, указала, что принятые законы — рамочные, они устанавливают лишь принципы, но не сам процесс процедуры учёта мнения жителей муниципалитета.

— А мы не опоздали с выражением мнения? — возник вопрос у присутствующих. Что делать, как простому человеку достучаться до региональной власти, если она даже на письма депутатов городской Думы не обращает ровным счётом никакого внимания?

— Мы три раза с письмами обращались к областным законодателям, к губернатору с просьбой не спешить, учесть, выработать какую-то единую позицию. А нам в результате говорят — мы никаких обращений не видели, — заявил Дмитрий Сергин.

А что ещё ожидать от людей, которым до муниципалитетов нет ровным счётом никакого дела, им лишь бы бюджетные дыры заткнуть, возникшие в результате их же управленческих решений. Перед федеральными структурами лицо, может, и можно сохранить, но вы бы почитали, что звонившие люди думают о губернаторе… Цитат не приводим, за них можно и 15 суток ареста схлопотать.

Подводя итоги круглого стола, озвучим предложения, прозвучавшие от общественности. Первое — ввести мораторий на действие принятых региональных законов об МСУ. Второе — инициировать отзыв депутатов свердловского ЗакСобрания, голосовавших за разделение трёх крупнейших муниципалитетов области. Третье — продумать процедуру обжалования этих законов в суде, если они всё-таки будут подписаны губернатором, а не отправятся обратно на доработку.

erid: erid: