Не состоявшееся «Интервью» » новости Екатеринбурга и УрФО

Не состоявшееся «Интервью»

23-01-2015, 08:00
Не состоявшееся «Интервью»
Фото:

Среди киноманов есть примета: если появление нового фильма сопровождает подозрительная шумиха, то, скорее всего, лента не так хороша, как обещают зрителям. Утихнут звуки пиар-фанфар, растворится пелена скандальности и останется… одноразовый «шедевр».

Вот и американское кинопроизведение «Интервью», ещё до показа вызвавшее скандал международного масштаба, на деле оказалось очередным фейком, который вряд ли войдёт в список картин даже года.

Вылетел со скандалом

В начале декабря 2014 года новостная лента пестрила заголовками примерно следующего содержания: «Премьера скандального фильма «Интервью» состоялась на YouTube. С того момента многие узнали о новинке американского кинематографа. Далее, также благодаря новостным лентам, стали выясняться другие подробности. О том, что это комедия о самой закрытой стране — Северной Корее и её лидере Ким Чен ЫНЕ. О том, что прокат фильма был отменён компанией Sony Pictures Entertainment из-за угроз про-северокорейских хакеров и бойкота со стороны владельцев кинотеатров.

Представители закрытой республики тоже не молчали. В частности, в одном из выступлений они заявили:

«Производство и прокат фильма на тему о заговоре с целью убийства нашего вождя является недопустимым актом агрессии и терроризма».


Заговорщики взглядами провожают «неугодного» вождя в последний путь… Фото: theinterview-movie.net.

Однако заявлению, как водится, не придали серьёзного значения. С благословения ОБАМЫ, не нашедшего в картине ничего противозаконного, фильм всё-таки был показан в нескольких американских кинотеатрах. А следовательно, появился и в сети Интернет.

В общем, шумиха, подозрительно напомнившая пиар-кампанию, сделала своё дело — зритель заинтересовался. Правда, нашим киноманам, дабы увидеть фильм, пришлось порыться в торентах мировой паутины. А в расписании екатеринбургских кинотеатров «Интервью» нет. Да и вряд ли появится.

Снова спасти мир

Поэтому тем, кто не обладает поисковыми навыками интернет-пирата, да и не хочет тратить время попусту, расскажем квинтэссенцию.

Итак, в центре внимания — журналист и продюсер популярного телешоу Дэвид СКАЙЛАРК (его играет Джеймс ФРАНКО) и Аарон Рапопорт (Сет РОГЕН, он, кстати, совместно с Эваном ГОЛДБЕРГОМ выступил режиссёром и продюсером картины). Любители скандалов, интриг и расследований решаются выйти на новый уровень — взять интервью у самого закрытого лидера самой обособленной страны.


Герои Дэвид СКАЙЛАРК и Аарон РАПОПОРТ возвращаются домой счастливые и знаменитые. Фото: theinterview-movie.net.

И тут начинается комедия — представители КНДР дают добро на встречу. Появляется и излюбленный мотив боевиков: в историю вмешиваются агенты ФБР, которые вербуют журналистов на убийство Кима-младшего (роль играет Рэндолл ПАРК), и, как водится, нагружают миссией спасти весь мир от возможного взрыва северокорейской ядерной бомбы.

Но героев ждут тяжёлые испытания... В коммунистической Корее их пытаются соблазнить гамбургерами, усыпить бдительность липовыми картинками переполненных супермаркетов, дарят гавкающую «мечту детства»… Но посланцы США верны своему долгу: они сеют зерно недоверия в тоталитарной чужбине, разжигают революцию и… убивают злого кумира целого народа.

Смеяться там, где стыдно

Комедии бывает разные. Всё зависит от юмора, которым они приправлены. И юмор бывает разный — талантливый и не смешной (то есть бездарный), национальный (что немцу смешно, то русскому непонятно), достойный и ниже пояса.

Так вот, сценаристы «Интервью», объявив претензию на международный скандал, обещав, что полетят чьи-то головы, застряли на уровне «ниже пояса» и ударили разве что по гениталиям. Тем самым, кстати, сократив свою целевую аудиторию до тех, кого веселят звуки «неудобного» физиологического происхождения; кто искренне радуется за героя, сумевшего спрятать «шпионский» фаллосоподобный артефакт в заднем проходе; кого не смущает драка «на откусанных пальцах» и т. д. и т. п.

Апогей картины обескураживает. Ведь «высшей точкой развития» фильма становится даже не эффектный, в стиле Голливуда, взрыв вертолёта с корейским лидером на борту, а… его неосторожный пук в прямом эфире. Этот, простите, пук, как следует из сюжета, свершил настоящую революцию, с грохотом свергнув фигуру диктатора с тоталитарного корейского небосклона.

Желание зрителя посмотреть фильм, бесспорно, понятно. Во-первых, хочется лично проверить, отчего самые высокие политики КНДР так забеспокоились и даже расщедрились на комментарии, что раньше за ними практически не наблюдалось.

Во-вторых, ну кому не интересно, что происходит там, за высоким забором, в стране, где своё, не совпадающее с мировым, летоисчисление, где народ неделю оплакивает умершего вождя, где социализм достиг апогея своего развития… А вдруг киношники, воспользовавшись секретными материалами и наблюдениями, решили пролить свет на закрытое от посторонних глаз сообщество…

И что же на экране? Сплошное разочарование!

Без церемоний

Обиду Ким Чен Ына и его сподвижников, с одной стороны, можно понять — унизили, обесчестили, скомпрометировали (кстати, после премьеры в новостных лентах, действительно, начали появляться сообщения о якобы планируемых в КНДР запусках ядерной ракеты — прим. автора), да ещё и убили в финале. Нехорошо…


Неприятная роль досталась северокорейскому лидеру Ким Чен ЫНУ (Рэндоллу ПАРКУ). Фото: theinterview-movie.net.

С другой стороны, чего обижаться на чью-то не самую богатую фантазию или очередную (кто знает?) попытку, ссылаясь на «свободу слова и выражения», без особых церемоний, задеть чувства инакомыслящих и иначе живущих?

У нас, у русских, есть хорошая поговорка на этот счёт: «На дураков не обижаются». И вообще, корейцы, берите пример с нас. Над русскими героями в американских картинах мы смеёмся вместе с создателями. Наденем шапку-ушанку с пятиконечной звездой, хлебнём водки из горла, шаркнем валенками, матюгнёмся от души и, отогнав медведей с цыганами подальше, смеёмся, смеёмся, смеёмся...

Но у картины «Интервью» есть несомненная ценность: она отражает современную тенденцию демократического долларового общества выходить за границы собственных владений и думать за тех, кого отделяют не только географические барьеры, но и разница в менталитете, количество веков существования в истории и, как выясняется, целая пропасть в представлениях о общечеловеческих ценностях.

erid: erid: