Краски поют, как ноты » новости Екатеринбурга и УрФО

Краски поют, как ноты

22-04-2015, 08:00
Краски поют, как ноты
Фото:

Музыкальное училище им. П. И. Чайковского (ул. Первомайская, 22) — место особое. Его присутствие в городе издали слышно — музыкальное, поющее, звучащее. Художественная галерея «Альбом», которая открылась здесь два года назад, живёт в этом весёлом, молодёжном музыкальном сопровождении каждодневно. И картинам на «альбомных» выставках это только на пользу. Недаром о красках часто говорят, что они поют, а свои музыкальные произведения композиторы норовят назвать с использованием цвета: «Голубая рапсодия», к примеру. Джорджа ГЕРШВИНА. А знаменитый русский композитор Александр СКРЯБИН мечтал о цветомузыке и воплощал мечту, вписывая в свои партитуры цветовое и световое сопровождение. Его исканиям и посвятили свою новую выставку в галерее «Альбом» двенадцать участниц изостудии под руководством художника Натальи ПИСЬМАК. Она рассказала ВЕ:

— Выставку, вслед за Скрябиным, мы решили назвать «Цветомузыка». Композитор понимал, что будущее за синтезом искусств. И мне эти его идеи очень близки. Для меня каждая картина звучит. Иногда мощно, бравурно, а иногда нежно, лирически. Но музыкальный строй её мне всегда очень внятен. Моим студийцам тоже внятен живописный музыкальный строй. Мы и занимаемся всегда под музыку. И часто именно от того, под какую музыку рождается та или иная работа, зависит, какой она вообще будет…

Руководитель изостудии Наталья ПИСЬМАК на открытии выставки. Фото: Светлана ДОЛГАНОВА.

На выставке «Цветомузыка» в галерее «Альбом» действительно звучит множество разных тем. Собственно говоря, каждая из участниц этого экспозиционного проекта ведёт свою живописную мелодию. Виолетта ЗАНКОВА предпочитает восточные, таинственные, тягучие мотивы, которые таинственно мерцают в её работах из индийского цикла. Елена ЖУКОВА наслаждается итальянскими воспоминаниями с соответствующими мелодиями. А пастозным, задумчивым композициям Ирины ЧЕРТИХИНОЙ свойственно скорее глубокое органное звучание. Кристина ПОСТОЛЕНКО в свой натюрморт привнесла яркой театральности, и он звучит, как музыка из спектакля. Ларисе КОШКИНОЙ присущи бравурные, весенние мелодии в цветочных россыпях её натюрмортов. Все цветущие времена года живописно озвучены Мариной КУПЕРШТЕЙН «хорами» лилий, ромашек, а розы напевают свой «Вальс цветов» из «Щелкунчика» то трио, то квинтетом

Тёплые, родные мелодии ЧАЙКОВСКОГО и сама руководитель изостудии Наталья ПИСЬМАК словно передаёт своими картинами. В её работах всегда ощущается душа отчего дома, прелесть тенистого запущенного сада, где кусты малины и смородины посажены ещё бабушкой. На этот сад так хорошо любоваться, сидя вечером за чаем из самовара на резной деревянной веранде. Не про такие ли вечера писал Пётр Ильич в своих с детства знакомых нам музыкальных альбомах… Наталья Письмак считает, что да, про эти.

Марина КУПЕРШТЕЙН среди своих «цветочных мелодий». Фото: Светлана ДОЛГАНОВА.

— Мне близка лирика этих удивительных вечеров, првинциальных, дачных, деревенских.  Даже старый венский стул, забытый в здешнем саду, превращается в неповторимый живописный мотив. Даже стоптанные босоножки, брошенные на дачном крыльце, могут стать темой для картины. А уж если ещё зажечь в сумерках старую лампу да набросить на абажур платок с кистями, то вообще сразу хочется брать в руки кисть. Во всём этом столько поэзии и музыки, что хватит не на одну выставку.

На выставке в «Альбоме» у Натальи Письмак представлена картина «Ева». Здесь всё очень просто. Просто сидит в саду женщина и просто чистит яблоки. Те самые яблоки, что свисают с ветвей дерева, под которым она расположилась. И такой покой, как нежная песня, разливается от образа этой женщины, такой музыкой звучит каждый мазок в этой картине, что понимаешь, её красочная «мелодия» не о яблоках — о счастье.

erid: erid: