Вселенная чёрно-белых клавиш » новости Екатеринбурга и УрФО

Вселенная чёрно-белых клавиш

15-09-2015, 08:00
Вселенная чёрно-белых клавиш
Фото:

— Всё потрясающе. Это замечательное мероприятие, и я принимаю в нём участие уже второй раз. Выбор произведений был обусловлен неискушённостью публики торгового центра. Следует выбирать что-то попроще, что-то доступное и близкое всем, — отойдя от рояля, поделилась с «Вечёркой» своими впечатлениями Анна ИНТЕРЕСОВА. Минутой ранее Анна исполняла этюды ШОПЕНА и Элегическую песню ЧАЙКОВСКОГО на фортепианном марафоне, прошедшем в режиме нон-стоп в пятницу, 11 сентября, в ТРЦ «Гринвич» (ул. 8 Марта, 46).

«Без музыки жизнь была бы ошибкой», — сказал как-то немецкий философ Фридрих НИЦШЕ. И правда, только музыка даёт нам исчерпывающее представление о природных процессах, не поддающихся логике. Только музыка посвящает нас в тайны чувственного восприятия, украдкой маня страждущих путников вступить с ней в загадочную игру интонаций и неожиданных превращений. Музыка жаждет отражения, и нервы слушателя — её зеркало.

На открытии фортепианного марафона ведущий мероприятия дал слово известному литературоведу Леониду БЫКОВУ:

— Это безумные дни. В филармонии сейчас безумство среди зрителей, а здесь безумство среди исполнителей. Но здесь есть одно преимущество: никто не ограничивает исполнителя по времени — играй, сколько хочешь, играй, сколько можешь, играй, сколько умеешь. И я бы хотел подчеркнуть, что музыка разуму не поддаётся, рассудку неподвластна. Кто музыку исполняет, существа не совсем земные, и отсюда моё перед ними преклонение. Но где рождается музыка? В чём она заключена? В крючочках нот? В клавишах рояля или в пальцах музыканта?

Анна ИНТЕРЕСОВА играет Элегическую песню ЧАЙКОВСКОГО. Фото: Константин САННИКОВ.

Первый аккорд взял музыкант, прозаик, литературный критик Александр ЗЕРНОВ, исполнивший глубокую и вдумчивую авторскую пьесу. Следом присоединилась к фортепианному «безумству» Надежда КОЛТЫШЕВА, и позже, уже дуэтом вместе с Александром, они исполнили музыку из мультфильма «Стремянка и макаронина».

Следом выступила Елизавета ШУБИНА, известный педагог и концертмейстер, исполнившая ноктюрн Леонида ДЕСЯТНИКОВА:

— Я хотела выбрать несколько произведений, но выбрала ноктюрн из кинофильма «Мания Жизели», потому что почувствовала, что оно будет ближе по духу сегодняшнему марафону, ведь здесь лучше немного, но в тоже время — чтобы было интересно.

Следует отметить, что фортепианный марафон в этот день стартовал в полдень и не прекращался до последнего музыканта. Количество заявок на исполнение росло в реальном времени.

О сюрпризах стартовавшего марафона рассказала пресс-секретарь Свердловской государственной детской филармонии Татьяна МАЧНОВА-ПАВЕРМАН:

— Мы проводим уже третий фортепианный марафон. Эти марафоны стали традицией для города и для детской филармонии. Их прелесть в том, что они объединяют пианистов разного уровня. Это может быть первоклассник музыкальной школы или профессиональный пианист, освоивший известные городские площадки. В России больше нигде такого нет. Мы играем до последнего пианиста. Думаю, что до полуночи мы здесь точно будем. Также заявлены чтецы, а ближе к вечеру ещё и рэп-исполнители.

Все участники марафона, действительно, были совершенно разных возрастов и разного уровня подготовки. Самому молодому исполнителю Лёве СИНЯЕВУ всего 5 лет.

Очень интересным оказался дуэт Екатерины МУРИНОЙ и Виктории ИВАКИНОЙ, которые исполнили пьесу «В лодке» ДЕБЮССИ и фрагмент из музыки ГАВРИЛИНА. Вот что они поведали нам после выступления:

— Мы старались выбирать разнохарактерную музыку. Первое произведение плавное и спокойное, а второе — игривое и задорное.

Надо сказать, что в перерыве между первым и вторым произведением Екатерина и Виктория поменялись местами за роялем. Видимо, разный темперамент музыки обусловлен различиями в характере самих участниц.

Принимал участие в марафоне со своей джазовой импровизацией и один из самых известных джазовых исполнителей Урала Александр ТИТОВ. Звуки, исходящие из-под его пальцев, разлетались по всему торговому центру. Люди, проходившие мимо, зачаровывались этим волшебством и, поворачивая свои головы навстречу витиеватому танцу мелодии, кажется, забывали, с какой целью они здесь оказались.

erid: erid: