Любовь без права на улыбку » новости Екатеринбурга и УрФО

Любовь без права на улыбку

27-07-2016, 10:47
Любовь без права на улыбку
Фото:

Человеку свойственно заглядывать в будущее. Во все времена мыслители, философы и писатели создавали утопические прогнозы относительно перспектив человечества. В ХХ веке к ним прибавились кинематографисты — на широком экране прекрасный новый мир смотрится особенно реалистично. Однако вот ведь какой парадокс — чем более благополучна жизнь текущего поколения, тем более мрачные картины будущего Земли предлагает нам киноиндустрия. Нам словно лишний раз напоминают: не стоит излишне пенять на день текущий. А то глядите, как бывает!

В середине июля состоялась российская премьера фантастической драмы «Равные», созданной американским режиссёром Дрейком ДОРИМУСОМ. Перед нами очередная попытка обрисовать перспективы планеты после разрушительной войны, унёсшей жизни 99% населения. Оставшиеся жители образовали некий «Коллектив», где каждый является крошечной песчинкой, участвующей в жизни большого муравейника. Все ходят в одинаковых белых одеждах, получают пищу по расписанию в стерильных безликих коробочках и занимаются исключительно работой (с краткими перерывами на сон и невыразительный досуг в виде собирания пазлов). И самое главное, никто не выражает недовольства: эмоции у человечества отсутствуют полностью, отключённые за ненадобностью усилиями учёных-генетиков. За исключением редких случаев, когда индивидуум становится подвержен опасной болезни под названием «синдром обострённого сознания» (сокращённо SOS). Вот тут-то технология даёт сбой — несчастный больной начинает чувствовать. Плохое, хорошее, всякое. И главное — обретает способность любить. Вот уж совсем непорядок! Ведь с любовью в прекрасном новом мире уже давно разобрались, заменив её методичным процессом планового размножения.


Сайлас и Ниа — утопические Ромео и Джульетта. Фото: кадр из фильма.

Главные герои Сайлас и Ниа — утопические Ромео и Джульетта. Авторы фильма даже не пытались скрыть параллели с известной шекспировской драмой, с одним лишь различием — вместо яда в финале главный герой принимает лекарство, излечивающее от способности чувствовать. Так что из влюблённого безумца он вновь превращается в рационального зомби, едва успев познать настоящую любовь. Отметим, что главную женскую роль в картине исполнила Кристин СТЮАРТ, звезда вампирской саги «Сумерки». В своё время актриса не раз становилась жертвой насмешников, упрекавших её в отсутствии живых эмоций: лучше всего у девушки получалось молчать и страдать с каменным лицом. В фильме «Равные» её кислая мимика пришлась как нельзя кстати: большую часть картины её героиня прикидывается «здоровой» (то бишь бездушной) рабочей особью. И всё бы ничего, да только в редких сценах любви лицо её остаётся таким же бесстрастным и не озаряется даже тенью улыбки. А потому, увы, несмотря на все старания исполнителя главной мужской роли Николаса ХОЛТА, поверить в искренность чувств героев зрителям крайне сложно.

Не меньше вопросов вызывает и сам утопический мир, который лишь на словах преподносится нам в мрачных красках. По факту тоталитарный «Коллектив» выглядит куда как демократично. Достаточно сказать, что, хотя проявление эмоций карается жестокими мерами (изоляция, лечение, смерть), на практике главные герои совершенно беспрепятственно проводят вместе ночи напролёт, бегают по городу, обуреваемые страстями, и даже прогуливают работу. При этом все художества постапокалиптических Ромео и Джульетты словно остаются не замеченными окружающими, а те, кто всё же замечает что-то «неладное», не спешат призвать стражей порядка, ограничиваясь отеческим «ай-яй-яй».

Любопытный факт: кассовые сборы фильма составили около 250 000 долларов. Из них почти 230 000 (можно сказать, вся сумма) заработана от показов в России — и это при том, что с момента местной премьеры не прошло и полмесяца. Между тем в Штатах картину увидели ещё в прошлом сентябре — и, даже несмотря на звёздный актёрский состав, не приняли, не оценили. Совершенно очевидно, что российский зритель с куда большим пониманием относится к историям, построенным на противостоянии личности и системы. И даже, может быть, видит в ней нечто большее, нежели фантастический сюжет. По счастью, в нашей стране в кинотеатры ходят не только затем, чтобы бездумно насыщаться поп-корном. А Доримус, при всех очевидных недостатках сюжета, сумел снять картину, заставляющую думать. Нам же, ещё недавно жившим в государстве, построенном на идеях равенства, стоит посмотреть фильм «Равные» хотя бы затем, чтобы под новым углом посмотреть на собственное прошлое. И с облегчением вернуться в настоящее.

erid: erid: