СноВидения: зазеркалье творчества » новости Екатеринбурга и УрФО

СноВидения: зазеркалье творчества

26-06-2012, 08:00
СноВидения: зазеркалье творчества
Фото:

Новая выставка в «Белой галерее» (ул.8 Марта,66) под названием «В зеркале снов» собрала работы практически всех постоянных авторов этой галереи. Тема творчества, его таинственных глубин и трагических коллизий, его сомнамбулических грёз и мифологических странствий оказалась всем близка. Кто не блуждал в цветных туманах в поисках сюжетов и вдохновений, кто не заключал таинственных контрактов с капризными музами, тот так и не постиг, какое удовольствие дарит ощущение чистого холста или зернистого листа бумаги, на которых начинают появляться образы фантазий. Эти художники блуждали, искали, находили и постигали.

У всех «Сны» разные. Так, Родион МИХУЛЯ не мыслит себя без путешествий по странам и континентам таинственных зазеркалий. Этот художник вообще любит рассказывать в своих серебристых, таинственно мерцающих работах о мирах, населённых прекрасными дамами. Где дамы, там и рыцари, которые в поисках Святого Грааля обречены вечно странствовать по туманным временам и зачарованным лесам, бродить по водам, витать в облаках и гореть, не сгорая, на кострах. В творчестве этого художника так тонка грань между сном и явью, между реальностью и воображением, что порой кажется, что её просто не существует…

 «Бывает так: какая-то истома; в ушах не умолкает бой часов; вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы, и стоны, сужается какой-то тайный круг, но в этой бездне шёпотов и звонов встаёт один, всё победивший звук...». Анна АХМАТОВА так пишет о творчестве в своём поэтическом цикле «Тайны ремесла». Творчество и впрямь подобно трансу. И раскрываются творцу дали неведомые, и начинается бесконечное путешествие. В такое путешествие и приглашает отправиться на этот раз «Белая галерея» на коллективной выставке «В зеркале снов», представляющей живопись и графику «в тему».

По воле фантазии художник может отправиться в любые времена и страны и увлечь за собой зрителя. Кто-то, как Елена ГЛАДЫШЕВА, видит мир похожим на яркий мультик. Её уличный трамвай превращается в транспортное средство, готовое умчать нас прямо с ВИЗа на остров Кубу. Творчество Гладышевой вообще отличается непредсказуемостью фантастических перемещений. Никогда не знаешь, куда тебя занесёт в следующий раз. Может, просто посидишь на кухне за чашкой кофе, в которой отражается луна, но вполне возможно, что в образе кошки или собаки отправишься куда-нибудь верхом или вдруг перевоплотишься-переместишься в клоуна и займёшься дрессурой бумажных птичек. Вот парадокс — все эти немыслимые приключения выглядят на холсте и на картоне реальными и убедительными. Потому что у Елены Гладышевой есть такой дар рассказывать свои вечные, весёлые, трогательные сказки как нечто само собой разумеющееся, почти бытовое.

У Сергея ЛАУШКИНА всё по-другому. Он мыслит большими объёмами, крупными красочными массами, «дальнозоркими» пространствами. Поэтому обычная баскетбольная площадка под его широкой кистью обретает почти космический вневременной размах, а прозрачные силуэты женщин выдают их потустороннюю принадлежность.

Каждый «сноВидит» по-своему и уплывает в своё зазеркалье. Геннадий ШАРОЙКИН в равной степени вдохновлён безводными пустынями с их царственными варанами и болотистыми северными лесами, полными языческих духов. А Леонид БАРАНОВ, путешествуя, запросто приглашает ангелов, как аистов, приземлиться на крышу милого деревенского дома. Ведь здесь только что испекли ватрушки и пироги и стол накрыли во дворе… Юрий ПЕРВУШИН отправился в заснеженные дебри, чтобы среди белесых вьюг увидеть взмах плаща Белой Девы — воплощения духа холода и льда — и показать его нам на холсте. Иные решаются и на путешествия, словно уводящие за грань бытия. Так, Анатолий МИХУЛЯ-МОРОЗОВ проникся «Приключениями ротонды». Узнаваемый силуэт сооружения на мосту Харитоновского парка на его картине осветили вспышки неземного света, деревья обрели кружевную прозрачность, и земные обнажённые «наяды» предстали неземными созданиями, купающимися в воде в ночи. Пути в зазеркалье ведут разные, порой запутанные, но здесь на выставке у нас надёжные проводники — фантазия и мастерство художников.

erid: erid: